Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии «Огонь»

Людмила Олеговна Анацкая
Конспект НОД по пластилинографии «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

для детей среднего возраста в нетрадиционной технике пластилинография

«Огонь» с элементами игры.

Подготовила

воспитатель средней группы

Анацкая Людмила Олеговна.

Цель:

Закрепить знания детей о огне, продолжать знакомить с нетрадициоными техниками рисования.

Задачи.

• Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук

• Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

• Учить дошкольников работать на заданном пространстве.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Огонь“» размещена в разделах

• Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

• Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.

• Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование.

• Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка,

стаканчик непроливайка, карточки с изображением костра, игрушки котята.

Предварительная работа.

• Просмотр познавательного видео на экране проектора на тему: «Чем

опасен костер»,

• проведение тематических бесед по пожарной безопасности,

• чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о

новой пожарной машине»,

• игры в настольные, дидактические игры «Огонь добрый, огонь злой».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь и жалобное мяуканье котят.

Воспитатель: -Интересно, кто там!

Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят маленьких котят Тошу и Нюшу. Тоша с перебинтованной лапкой.

Воспитатель: -Здравствуйте.

Котята: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Что же с вами случилось?

Тоша и Нюша: - Мы были в гостях у тёти, на её дне рождения, всем было очень весело и когда занесли торт со свечками, одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а Тоша обжог свою лапку. Мы думали, что огонь на свечках такой маленький, но он может так быстро стать большим!

Воспитатель: - Бедные Тоша и Нюша! Ребята, а давайте поможем нашем котятам. (ответы детей)

Воспитатель: - Расскажем Тоше и Нюше, что с огнем нужно быть очень осторожными!

Дидактическая игра: «Огонь — полезный и опасный»

Детям предлагаю поделиться на две команды. Первая команда должна найти карточки, где огонь полезен людям, и он принесет добро. Дети должны объяснить свой выбор. Вторая команда должна найти карточки, на которых изображен опасный огонь, который причиняет вред людям. Дети должны объяснить свой выбор.

Дидактическая игра: «Огонь - друг, огонь - враг».

Воспитатель зачитывает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки полезного огня, вторая ищет опасный огонь.

Я — огонь! Я — друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Огонь - друг (полезный огонь) — печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Огонь – враг (опасный огонь) — дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы показали Тоше и Нюше какой разный бывает огонь!

- Тоша и Нюша вы знаете правила поведения при пожаре (ответ котят)

-Ребята, давайте расскажем котятам о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай включенные электроприборы мокрыми руками. Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

Правило 2. Если увидел огонь — сразу сообщай взрослым, не бойся — даже если причина пожара — твоя шалость.

Правило 3. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (Ответ: Нельзя. Спички — одна из причин пожара).

Правило 4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом — опасен не только огонь, но и дым.

Правило 5. Чем можно тушить пожар? (Ответ: Водой, песком, огнетушителем).

Правило 6. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01», а с мобильного телефона «101» или «112».

Воспитатель: - Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).

Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они

узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть

по номеру «01» или «112».

Продуктивная деятельность (Рисование)

Воспитатель: - Ребята, а давайте теперь нарисуем наши костры!

Только необычным способом, нашими пальчиками. Сначала мы положим наш лист вертикально перед собой, возьмём красный пластилин и скатаем небольшой шарик. Затем прикладываем пластилин на середину листа, к месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листу бумаги в верх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного).

Затем берем кисточку, макаем в коричневую краску и рисуем у нашего костра

дрова. Из которых разгорелся наш костер.

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

«Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях) И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Самостоятельная работа детей.

Задаю детям поисковые вопросы, даю уточнения, при необходимости выполняю показ на своем образце.

Рассматривание детских работ.

Котята: - Спасибо, вам ребята что всё нам объяснили, теперь мы знаем, что огонь бывает разный. Бывает и полезным, и опасным. А если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в пожар! Сейчас мы побежим к своей тете и коту Василию и им расскажем все что вы нам рассказали!

До свидания!

Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь»Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь» Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Огонь»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 14:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Олеговна Анацкая (УИ 527465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД