Людмила Олеговна Анацкая
Конспект НОД по пластилинографии «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей среднего возраста в нетрадиционной технике пластилинография
«Огонь» с элементами игры.
Подготовила
воспитатель средней группы
Анацкая Людмила Олеговна.
Цель:
Закрепить знания детей о огне, продолжать знакомить с нетрадициоными техниками рисования.
Задачи.
• Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
• Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
• Учить дошкольников работать на заданном пространстве.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
• Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.
• Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование.
• Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка,
стаканчик непроливайка, карточки с изображением костра, игрушки котята.
Предварительная работа.
• Просмотр познавательного видео на экране проектора на тему: «Чем
опасен костер»,
• проведение тематических бесед по пожарной безопасности,
• чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о
новой пожарной машине»,
• игры в настольные, дидактические игры «Огонь добрый, огонь злой».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь и жалобное мяуканье котят.
Воспитатель: -Интересно, кто там!
Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят маленьких котят Тошу и Нюшу. Тоша с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: -Здравствуйте.
Котята: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Что же с вами случилось?
Тоша и Нюша: - Мы были в гостях у тёти, на её дне рождения, всем было очень весело и когда занесли торт со свечками, одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а Тоша обжог свою лапку. Мы думали, что огонь на свечках такой маленький, но он может так быстро стать большим!
Воспитатель: - Бедные Тоша и Нюша! Ребята, а давайте поможем нашем котятам. (ответы детей)
Воспитатель: - Расскажем Тоше и Нюше, что с огнем нужно быть очень осторожными!
Дидактическая игра: «Огонь — полезный и опасный»
Детям предлагаю поделиться на две команды. Первая команда должна найти карточки, где огонь полезен людям, и он принесет добро. Дети должны объяснить свой выбор. Вторая команда должна найти карточки, на которых изображен опасный огонь, который причиняет вред людям. Дети должны объяснить свой выбор.
Дидактическая игра: «Огонь - друг, огонь - враг».
Воспитатель зачитывает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки полезного огня, вторая ищет опасный огонь.
Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Огонь - друг (полезный огонь) — печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.
Огонь – враг (опасный огонь) — дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы показали Тоше и Нюше какой разный бывает огонь!
- Тоша и Нюша вы знаете правила поведения при пожаре (ответ котят)
-Ребята, давайте расскажем котятам о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай включенные электроприборы мокрыми руками. Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.
Правило 2. Если увидел огонь — сразу сообщай взрослым, не бойся — даже если причина пожара — твоя шалость.
Правило 3. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (Ответ: Нельзя. Спички — одна из причин пожара).
Правило 4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом — опасен не только огонь, но и дым.
Правило 5. Чем можно тушить пожар? (Ответ: Водой, песком, огнетушителем).
Правило 6. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01», а с мобильного телефона «101» или «112».
Воспитатель: - Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).
Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они
узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть
по номеру «01» или «112».
Продуктивная деятельность (Рисование)
Воспитатель: - Ребята, а давайте теперь нарисуем наши костры!
Только необычным способом, нашими пальчиками. Сначала мы положим наш лист вертикально перед собой, возьмём красный пластилин и скатаем небольшой шарик. Затем прикладываем пластилин на середину листа, к месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листу бумаги в верх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного).
Затем берем кисточку, макаем в коричневую краску и рисуем у нашего костра
дрова. Из которых разгорелся наш костер.
Физкультминутка «Пожарный»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
«Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях) И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Самостоятельная работа детей.
Задаю детям поисковые вопросы, даю уточнения, при необходимости выполняю показ на своем образце.
Рассматривание детских работ.
Котята: - Спасибо, вам ребята что всё нам объяснили, теперь мы знаем, что огонь бывает разный. Бывает и полезным, и опасным. А если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в пожар! Сейчас мы побежим к своей тете и коту Василию и им расскажем все что вы нам рассказали!
До свидания!
Рефлексия.
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
- Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.