Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе
Цель: При помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева рябины.
Задачи:
-продолжать учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;
-закреплять приемы работы в технике пластилинографии : отщипывание, размазывание, раскатывание;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Снегирь на ветке рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-закрепить знания детей о снегирях : особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-расширять словарный запас, развивать речь;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, наблюдения на
прогулке, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Барто «Снегирь», В. Ульянова «Снегири», Н. Асеева «Тихо. тихо сидят на снегу снегири».
Материал: поднос с пластилином по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.
Ход НОД
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок!с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите, как красиво на улице.
Отгадайте-ка загадку.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
Дети: Это снегирь
Воспитатель: Правильно, птичка снегирь. А еще, какие птицы вам известны?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, а снегири это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель (включаю аудиозапись с голосами птиц) Ребята узнайте голоса птиц, и назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы правы это голос снегиря. Так они общаются между собой. Посмотрите на экран (слайд - фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая.
Воспитатель : Снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся, (Дети бегают, машут «крыльями»)
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать этих прекрасных птиц. Дети садятся за подготовленные столы. Посмотрите на экран, и назовите части тела снегиря?
Дети: Голова, хвост, крылья, грудка.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) А какие ягоды любят снегири? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, вы все правильно назвали. Снегири очень любят рябину. У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке рябины, я предлагаю вам нарисовать его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии.
Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек пластилина, разминаем пластилин, и наносим на бумагу, растягиваем его по листу бумаги
А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»
Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головой.
Улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.
За метелью, за метелью!
Воспитатель: Молодцы! Готовы к работе!
Дети: Да!
Воспитатель: Уточняю каким цветом что будут раскрашивать. Показываю прием работы.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? К каким птицам относятся снегири? Как мы можем помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые картины получились. Замечательные снегири!
Выставка и обсуждение детских работ.
Воспитатель:
На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.
Груданов Е.