Ольга Подгорных
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Мишка - Грамотей
Задачи:
• Закрепить умения детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
• Формировать умения сравнивать слова по звуковому составу, находить одинаковые звуки в словах, заменять гласные звуки знакомыми буквами
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Мишка-грамотей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Упражнять в умении делить слова на слоги
• Развивать фонематических слух
Материал фишки красного, синего и зеленого цветов, гласные буквы, карточки, на которых изображены МАК, РАК, ИВА, МИШКА, МЫШКА, предметы, названия которых начинаются с разных звуков, карточки с заданиями, карандаши.
Ход:
- Ребята, кто у нас в гостях?
- Мишка-Грамотей.
- Значит занятие у нас… (Ответы детей)
- Правильно, по обучению грамоте, мишка знакомит нас со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки. (Ответы детей)
- Молодцы – звуки бывают гласные, твердые и мягкие согласные.
- А теперь назовите гласные звуки.
Ответы детей по очереди. Почему их так называют? (Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык, они легко выходят изо рта)
- Молодцы, ребята, Мишка опять придумал для вас задание. Посмотрите внимательно на картинки, произнесите вслух и найдите какая картинка здесь лишняя и почему.
На доске картинки с изображение утки, улитки и арбуза. Дети находят лишнюю картинку арбуз и объясняют, почему она лишняя (начинается на звук на а).
Аналогично проводиться игра с другими картинками, где лишняя картинка с изображением гриба (в этом слове мягкий согласный р, а остальных твердый р).
- Молодцы, вот как вы быстро и правильно справились с заданием.
- А теперь давайте поможем Мишке разобрать слова на звуки.
Выставлю картинки, на которых нарисованы МАК и РАК, ИВА, ЛИСА И ЛУНА. Вызываю детей-помощников, которые проводят звуковой анализ, на доске. Называя, какой звук, почему именно эту фишку поставил. Остальные дети проверяют правильно или нет, по необходимости поправляют, объясняя, почему было не верно. После того, как все слова разобрали по звукам, провожу динамическую паузу:
- Мишка устал, давайте и мы вместе с ним немного отдохнем. Встали, закрыли глазки, приготовили ручки и «рисуем» круглое солнышко (дети руками рисуют круг). А теперь маленький треугольник – побежал лучик, стал побольше, еще больше (дети рисуют треугольники руками). И вот вырос под лучиками цветок (каждый рисует свой цветок).
- Вот мы и отдохнули, открывайте глаза, присаживайтесь.
- Ребята, мы знаем, что все звуки можно записать буквами. Уже познакомились, с буквами, которые обозначают гласные звуки. Давайте поменяем фишки, которые обозначают гласные звуки на буквы.
Вызываю детей, которые производят замену красных фишек на букву, объясняя почему, например, я меняю гласный звук а на букву а, потому что буква а обозначает гласный звук а.
- Молодцы, вот и еще с одним заданием мы успешно справились.
- А теперь давайте вспомним, если звуком в слове много, то слово какое –длинное, а если звуком мало - то короткое. Как можно сосчитать, сколько слогов в слове. (Ответы детей)
- Правильно, можно слово «прохлопать», можно загибать пальчики, можно поставит руку под подбородок и сколько раз открыли рот, произнося звук, столько и слогов.
- Приготовились, рассаживаем пассажиров по своим вагонам.
Я показываю детям картинки, они называют, сколько звуков и из какого вагона пассажир.
- Вот и все пассажиры заняли свои места, а нам осталось только выполнить задания, которые Мишка приготовил для вас. Возьмите листочки, что нарисовано. Слушайте задание – найти в каждом ряду лишнее слово и зачеркнуть его.
Вместе с детьми разбираем первую строчку, дети произносят слова пирамида, матрешка, мишка. Обращаю внимание на первые звуки в словах. Лишнее слово пирамида (начинается на звук пь).
- А вот следующее задание.
Надо найди и зачеркнуть только те буквы, которые обозначают гласные звуки.
Дети выполняют задание, индивидуальная помощь во время работы.
- Молодцы, все справились хорошо, Мишка вами сегодня очень доволен - все его задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали.