Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» (7 фото)

Ольга Подгорных
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Мишка - Грамотей

Задачи:

• Закрепить умения детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

• Формировать умения сравнивать слова по звуковому составу, находить одинаковые звуки в словах, заменять гласные звуки знакомыми буквами

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Мишка-грамотей“» размещена в разделах

• Упражнять в умении делить слова на слоги

• Развивать фонематических слух

Материал фишки красного, синего и зеленого цветов, гласные буквы, карточки, на которых изображены МАК, РАК, ИВА, МИШКА, МЫШКА, предметы, названия которых начинаются с разных звуков, карточки с заданиями, карандаши.

Ход:

- Ребята, кто у нас в гостях?

- Мишка-Грамотей.

- Значит занятие у нас… (Ответы детей)

- Правильно, по обучению грамоте, мишка знакомит нас со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки. (Ответы детей)

- Молодцы – звуки бывают гласные, твердые и мягкие согласные.

- А теперь назовите гласные звуки.

Ответы детей по очереди. Почему их так называют? (Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык, они легко выходят изо рта)

- Молодцы, ребята, Мишка опять придумал для вас задание. Посмотрите внимательно на картинки, произнесите вслух и найдите какая картинка здесь лишняя и почему.

На доске картинки с изображение утки, улитки и арбуза. Дети находят лишнюю картинку арбуз и объясняют, почему она лишняя (начинается на звук на а).

Аналогично проводиться игра с другими картинками, где лишняя картинка с изображением гриба (в этом слове мягкий согласный р, а остальных твердый р).

- Молодцы, вот как вы быстро и правильно справились с заданием.

- А теперь давайте поможем Мишке разобрать слова на звуки.

Выставлю картинки, на которых нарисованы МАК и РАК, ИВА, ЛИСА И ЛУНА. Вызываю детей-помощников, которые проводят звуковой анализ, на доске. Называя, какой звук, почему именно эту фишку поставил. Остальные дети проверяют правильно или нет, по необходимости поправляют, объясняя, почему было не верно. После того, как все слова разобрали по звукам, провожу динамическую паузу:

- Мишка устал, давайте и мы вместе с ним немного отдохнем. Встали, закрыли глазки, приготовили ручки и «рисуем» круглое солнышко (дети руками рисуют круг). А теперь маленький треугольник – побежал лучик, стал побольше, еще больше (дети рисуют треугольники руками). И вот вырос под лучиками цветок (каждый рисует свой цветок).

- Вот мы и отдохнули, открывайте глаза, присаживайтесь.

- Ребята, мы знаем, что все звуки можно записать буквами. Уже познакомились, с буквами, которые обозначают гласные звуки. Давайте поменяем фишки, которые обозначают гласные звуки на буквы.

Вызываю детей, которые производят замену красных фишек на букву, объясняя почему, например, я меняю гласный звук а на букву а, потому что буква а обозначает гласный звук а.

- Молодцы, вот и еще с одним заданием мы успешно справились.

- А теперь давайте вспомним, если звуком в слове много, то слово какое –длинное, а если звуком мало - то короткое. Как можно сосчитать, сколько слогов в слове. (Ответы детей)

- Правильно, можно слово «прохлопать», можно загибать пальчики, можно поставит руку под подбородок и сколько раз открыли рот, произнося звук, столько и слогов.

- Приготовились, рассаживаем пассажиров по своим вагонам.

Я показываю детям картинки, они называют, сколько звуков и из какого вагона пассажир.

- Вот и все пассажиры заняли свои места, а нам осталось только выполнить задания, которые Мишка приготовил для вас. Возьмите листочки, что нарисовано. Слушайте задание – найти в каждом ряду лишнее слово и зачеркнуть его.

Вместе с детьми разбираем первую строчку, дети произносят слова пирамида, матрешка, мишка. Обращаю внимание на первые звуки в словах. Лишнее слово пирамида (начинается на звук пь).

- А вот следующее задание.

Надо найди и зачеркнуть только те буквы, которые обозначают гласные звуки.

Дети выполняют задание, индивидуальная помощь во время работы.

- Молодцы, все справились хорошо, Мишка вами сегодня очень доволен - все его задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»
Фото «Мишка-грамотей»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей Все конспекты Обучение грамоте Ход Ребята кто у нас в гостях Мишка Грамотей
Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки» Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте «Волшебные коробочки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний»НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний» Цель: закрепить знания детей по основам первоначальной грамоты Задачи: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца»Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца» Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста"Два братца"Автор-составитель Горшкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 13:02
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД