Ольга Кошевая
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Воспитатель: О. Д. Кошевая
2014 год
Программные задачи:
познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Огонь добрый, огонь злой“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, которые могут возникнуть из-за неосторожного обращения с огнём;
воспитывать такие качества личности как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предшествующая работа:
1. Чтение детям произведений о пожаре : «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» Б. С. Житкова.
2. Экскурсии по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности.
3. Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (огнетушитель, багор, топор, лопата, песок).
4. Оформленеи папки-передвижки на тему: «Пожарная безопасность».
5. Беседа на тему: «Правила поведения при возникновении пожара».
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чё м мы с вами сегодня поговорим:
Всё ест, не насытится, не наестся
А пьёт – умирает… (Огонь)
- правильно, подберите для огня слова-определения в хорошем смысле (добрый, тёплый, завораживающий, яркий, согревающий)
-А теперь послушайте, как описывает огонь автор произведения «Маугли». Он называет его «Красным цветком».
-Красный цветок!
Красный цветок!
Вьётся, трепещет его лепесток,
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.
Почему Киплинг сравнил огонь с красным цветком, да потому, что в древние времена огонь хранили в горшках, постоянно поддерживая его, и ставили около своего жилища. А зачем и почему, хотите узнать? Тогда слушайте сказку про огонь.
Сказка «как человек огонь приручил»
«Жил-был огонь. Был он весёлым и горючим. Гулял, где хотел, что хотел, то и делал. Никого е щадил, сжигал всё подряд и стал злейшим врагом всего живого.
Просмотр отрывка из мультфильма «Бемби», где огонь сжигает всё живое, гибнут все, кто не успел убежать.
Большую беду нёс огонь везде : в лес, на луга, в дома, - где только появлялся.
И вот однажды повстречал Человека:
-Слушай, Человек, а давай померимся силами. Человек согласился. И начался великий бой не на жизнь, а на смерть. Силы были неравные. Огонь ослабевает, ему ветер помогает, силы прибавляет. Иссякли силы у Человека и решил он хитростью победить Огонь. Заманил его к реке и прыгнул сам в речку, в воду, а огонь за ним. Да не тут-то было, схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить… Взмолился Огонь : «не туши меня, верой и правдой служить тебе буду!» Пожалел его Человек. И правда, сдержал огонь данное слово, с тех пор начал служить он людям, стал другом.
Огонь во многом облегчает человеку жизнь. В далёкие времена стал огонь защищать человека от хищных животных. А в настоящее время согревает и даёт возможность приготовить пищу.
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне как при солнце
Светло!
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг –
Нам огонь повседневный друг,
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
И когда огонь попадает в руки маленьких детей, то показывает свой злой характер, старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям, домам. И тогда снова может прийти беда.
А чтобы не случилось пожара надо знать правила пожарной безопасности.
Давайте расскажем о них стихами:
Дети
1. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтоб не пожалеть потом.
2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.
3. Не бери из печки жар
Ведь и он таит пожар.
Уголёк хоть невеличка
Но опасен как и спичка.
Воспитатель: Ребята, давайте проведём опыт со свечкой. Зажигаем свечку, дети приближают ладони – тепло, а если очень близко поднести ладошку, то будет сильно горячо, можно получить ожог. И такой открытый огонь очень опасен.
Диалог воспитателя с детьми:
-почему опасен открытый огонь (свеча может упасть, случится пожар)
Ребята, я потушила свечу, чувствуете запах дыма? А свеча погорела всего лишь чуть-чуть. Дым тоже опасен, можно задохнуться и отравиться.
Игра «Погаси огонь»
Воспитатель: представим, что случился пожар, небольшой, его надо потушить. Самое первое правило-девиз: «Громко закричи, позови на помощь».
Вспомним чем можно тушить небольшой пожар? (песком, землёй, водой, мокрым плотным одеялом, снегом зимой).
И вот сейчас нам необходимо потушить загоревшийся предмет –
воспитатель раскладывает возле картины шарики красного цвета – искорки огня и предлагает ребятам, по очереди, «потушить» «загоревшуюся картину», убирая «искорки» огня, назвав чем он тушит огонь.
Дети выполняют действия и усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы потушили пожар. А теперь я предлагаю вам
игру м/п «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
Кто, унюхав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым закричит: «Горим, горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?
Вывод: Ребята, так каким бывает огонь? (добрым и злым)
Какой огонь помогает человеку? (добрый)
А какой огонь приносит беду (злой)