Приложение МААМ

Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе (4 фото)

Ирина Осетрова
Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на Марс».

Программное содержание. Закрепить знания детей: о геометрических фигурах; о названии и последовательности дней недели.

Упражнять: в прямом и обратном счете; в умении называть «соседей» названного числа. Развивать: внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать: умение работать в команде, желание работать в команде.

Оборудование. Для воспитателя: два листа с точками, обозначенными

Публикация «Конспект НОД по познанию ФЭМП, „Путешествие на Марс“, в подготовительной группе» размещена в разделах

цифрами от 1 до 9; два комплекта карточек, на которых расположены кружки черного цвета от 1 до 7; два листа с «портретами марсиан,два листа с нарисованными геометрическими фигурами.

Для детей: «математический набор», простой карандаш, карточка с четырьмя парами геометрических фигур, карточка с кружками от 1 до 9, «танграм».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие на планету Марс. Наблюдать за ним будут наши гости. Давайте поздороваемся с ними. Теперь все вы космонавты. Чтобы отправиться в полет вам надо разделиться на две команды и выбрать командира корабля. Дети делятся на две команды и выбирают себе командиров.

Воспитатель. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в полет команды должны соединить все точки по порядку линиями, а подскажут, как это сделать цифры, которыми обозначены точки. Также надо соединить между собой точки 4 и 6, 3 и 7. Что же у нас получилось? (Ракеты). Правильно, ракеты. На них мы и полетим на Марс. Занимайте свои места в ракетах. Но прежде чем отправиться в полет, я хочу проверить готовность экипажей к полету.

Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе

Разминка для экипажей.

1. Горшок умен: семь дырок в нем. Что это? (голова).

2. Когда собаке исполняется 5 лет, что будет с ней дальше?

(пойдет 6-ой год).

3. Назовите подряд пять дней недели, не называя их и не используя

чисел. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Воспитатель. Вижу, экипажи готовы к полету. Приготовиться к пуску

ракет. Начать обратный отсчет времени.

Дети. Считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск.

Воспитатель. Вот и начался наш полет. Ракеты набрали высоту,

экипажи удобно устроились за столами и готовы к работе.

Задания экипажам.

1. Ребята, у каждого из вас есть соседи, которые сидят от вас слева и справа. У чисел тоже есть «соседи». Я хочу проверить, знаете ли вы их. У каждого из вас есть карточка, она разделена на три части. Некоторые из них пустые, в других нарисованы кружки. Это соседи неизвестного числа. Какое это число? Обозначьте его цифрой, которую надо поставить в пустую клетку.

2. А на этих карточках нарисованы 4 пары геометрических фигур. Вы должны узнать, какая из этих пар лишняя, и зачеркнуть ее карандашом. (проверить выполнение задания).

Фото «Путешествие на Марс»

3. Ребята, к нам приближаются неопознанные летательные объекты. Давайте рассмотрим их. Из чего они состоят? Из геометрических фигур. Давайте выясним, что это за фигуры и сколько их. (фронтальный опрос).

Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте

немного разомнемся и поиграем.

Игра «Чья неделька быстрее соберется».

На столах лежат два комплекта карточек семи цветов на которых нарисованы кружки черного цвета от 1 до 7. Под музыку дети берут по одной карточке и двигаются в разных направления по комнате. Как только музыка закончилась, одна команда должна построиться от вторника до понедельника, а вторая – от среды до вторника. Воспитатель проверяет выполнение задания

Конспект НОД по познанию ФЭМП. , в подготовительной группе - фото

Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в зону невесомости. Слышите

музыку? Представьте, что вы можете летать под нее.

(психологическая пауза).

Воспитатель. Ребята, я приготовила подарки для марсиан, но пока мы были в зоне невесомости, они рассыпались. Помогите мне их собрать.

Игра «Танграм».

Каждому ребенку дается отдельное задание: собрать большую геометрическую фигуру из маленьких фигур.

Фото №1 Путешествие на Марс

Воспитатель. Пока вы мне помогали наши ракеты приземлились на

Марсе. Я даже успела увидеть и зарисовать марсиан. Посмотрите какие они. На какие фигуры похожи? (фронтальный опрос).

Воспитатель. Прежде чем приступить к изучению планеты, давайте

повторим, чем вы занимались в полете.

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь вы готовы к изучению Марса. Мы пробудем здесь до следующего занятия, а потом вернемся домой. Командиры экипажей выводите команды из ракет и приступайте к исследованию планеты.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Осетрова (УИ 53793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД