Любовь Козлова
Конспект открытой НОД «Мы пешеходы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы пешеходы»
Ребята какое время года наступило?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяцы.
Что вы любите делать весной? Бегать, прыгать, играть в мяч.
Куда мяч иногда катится? На дорогу!
А это дети очень опасно!
Сегодня я принесла вам вот этот светофор, а что у него не так? У него -отсутствуют цвета.
Светофор стоял на своём месте и наблюдал, заметил много неприятных вещей: люди переходили улицу в неустановленном месте, машины не пропускали пешеходов дети выбегали за пределы тротуара. И он больше не хотел это видеть и погасил свои огоньки.
Публикация «Конспект открытой НОД „Мы пешеходы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Я предлагаю вернуть светофорчику цвета, вспомнив знаки дорожного движения, а помогут нам задания по математике.
Вы согласны?
Отправляемся в путешествие по городу!
На интерактивной доске выставляются слайды: улицы города, машины, пешеходы.
Размещаю запрещающий знак пешеходного движенья.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье…. (пешеходного движенья)
-Ребята какие бывают дороги?- широкие и узкие.
1часть. Состав чисел 7, 8, 9. Работа с палочками Кюизенера.
Работа за столами
Предложить детям составить пешеходные дорожки из цветных палочек.
Дети составляют из двух меньших чисел числа 7, 8, 9 с помощью палочек Кюизенера (дифференцированный подход)
Задание детям:
-Составьте из цветных палочек числа 7, 8, 9.
-У доски дети выполняют задания с помощью цифр.
-Как составили число7?
-Какое число составляют красная и голубая палочки?
-Из каких меньших чисел состоит число 9.
Физкультминутка
Дети едут на машине. Идут в парах, держась за плечи.
Смотрят на дорогу:
Слева постовой стоит, Поворот туловища влево.
Справа светофор горит. То же вправо.
Едем, едем, едем, едем,
Скоро до Москвы доедем, Ходьба на месте.
Там мы сможем отдохнуть, приседание
А потом в обратный путь. Ходьба
2 часть. Решение задач. (фронтально) за столами
Размещаю знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко --
«Пешеходная дорожка»
Ребята у нас есть пешеходные переходы. Решите задачу.
Задача 1
Выставляю картинку:
По дороге ехали четыре легковые машины и две грузовые.
Сколько всего машин ехало по дороге.
-Решите задачу с помощью цифр и знаков.
-Назовите условие задачи.
- Какой вопрос у задачи.
-Какое решение?
-Какой ответ у задачи.
Задача 2
8 пешеходов собрались перейти дорогу по пешеходному переходу.
Трое пешеходов ещё не перешли дорогу.
Сколько пешеходов перешло дорогу?
Дети решают задачу. 8-3=5
3 часть: Решение примеров. Декодирование геометрических фигур по четырём свойствам. (работа в парах). На ковре.
Чтобы узнать следующий знак дорожного движения решите примеры, по ответу каждого примера вы узнаете цвет, размер, толщину фигуры и как называется фигура.
Опрашиваю детей в паре.
Шли из сада мы с тобой.
Видим— знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет
(«Велосипедная дорожка»)
4 часть: «Игра с тремя обручами» Определяем и обозначаем области пересечения трёх областей. Работа на ковре.
Ребята отправляемся в путешествие по городу в сторону моста там очень много проезжает разных машин. Предлагаю взять геометрические фигуры (модели машин) Наша задача правильно распределить движение машин.
Ребята в места где проезжает большое количество машин и недалеко находятся детский или школа стоит знак, читаю загадку:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно дети!»)
5 часть: ориентировка на листе бумаги в клетку. За столами.
Ребята есть знаки которые помогают нам найти остановку автобуса, пункт питания. знак первой помощи, вы должны хорошо ориентироваться, быть внимательными.
Работа на листе бумаги в клетку.
Ребята во время путешествия вы вспомнили знаки дорожного движения, правильно выполнили математические задания и светофор уверен, вы будете не только отличными учениками но и хорошими пешеходами.
У светофора снова загорелись огоньки.
Цель: Уточнить знания некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том,что в городе всё движение подчинено особым правилам. Развивать умственные способности детей.
Задачи1Закрепить знания детей о составе чисел 7,8,9 на практическом материале палочки Кюизенера.
2 Упражнять в умении решать задачи и примеры.
3Формировать умения декодировать геометрические фигуры по четырём свойствам.
4. Определять области пересечения в играх с обручами, развивать логическое мышление.
5Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
6 Совершенствовать умение Стасика согласовывать числительные с существительными.
7Воспитывать ответственность за свою безопасность.
Предварительная работа: Целевые экскурсии в выставочный зал, библиотеку, кинотеатр, соблюдая правила перехода дорог, обращая внимание на работу светофора, использование дидактических игр: «Узнай знак» и др., сюжетно ролевой игры «Внимание дорога»
Решение примеров, задач, логических заданий с блоками Дьенеша.
Литература:
Н. Коротковских,
З. А. Михайлова, Е. А. Носова.
Н. С. Голицына
Конспекты комплексно тематических занятий.
Подготовительная к школе группа.
Интегрированный подход.