Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Мы пешеходы» в подготовительной группе

Любовь Козлова
Конспект открытой НОД «Мы пешеходы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы пешеходы»

Ребята какое время года наступило?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяцы.

Что вы любите делать весной? Бегать, прыгать, играть в мяч.

Куда мяч иногда катится? На дорогу!

А это дети очень опасно!

Сегодня я принесла вам вот этот светофор, а что у него не так? У него -отсутствуют цвета.

Светофор стоял на своём месте и наблюдал, заметил много неприятных вещей: люди переходили улицу в неустановленном месте, машины не пропускали пешеходов дети выбегали за пределы тротуара. И он больше не хотел это видеть и погасил свои огоньки.

Публикация «Конспект открытой НОД „Мы пешеходы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Я предлагаю вернуть светофорчику цвета, вспомнив знаки дорожного движения, а помогут нам задания по математике.

Вы согласны?

Отправляемся в путешествие по городу!

На интерактивной доске выставляются слайды: улицы города, машины, пешеходы.

Размещаю запрещающий знак пешеходного движенья.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит, тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье…. (пешеходного движенья)

-Ребята какие бывают дороги?- широкие и узкие.

1часть. Состав чисел 7, 8, 9. Работа с палочками Кюизенера.

Работа за столами

Предложить детям составить пешеходные дорожки из цветных палочек.

Дети составляют из двух меньших чисел числа 7, 8, 9 с помощью палочек Кюизенера (дифференцированный подход)

Задание детям:

-Составьте из цветных палочек числа 7, 8, 9.

-У доски дети выполняют задания с помощью цифр.

-Как составили число7?

-Какое число составляют красная и голубая палочки?

-Из каких меньших чисел состоит число 9.

Физкультминутка

Дети едут на машине. Идут в парах, держась за плечи.

Смотрят на дорогу:

Слева постовой стоит, Поворот туловища влево.

Справа светофор горит. То же вправо.

Едем, едем, едем, едем,

Скоро до Москвы доедем, Ходьба на месте.

Там мы сможем отдохнуть, приседание

А потом в обратный путь. Ходьба

2 часть. Решение задач. (фронтально) за столами

Размещаю знак «Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко --

«Пешеходная дорожка»

Ребята у нас есть пешеходные переходы. Решите задачу.

Задача 1

Выставляю картинку:

По дороге ехали четыре легковые машины и две грузовые.

Сколько всего машин ехало по дороге.

-Решите задачу с помощью цифр и знаков.

-Назовите условие задачи.

- Какой вопрос у задачи.

-Какое решение?

-Какой ответ у задачи.

Задача 2

8 пешеходов собрались перейти дорогу по пешеходному переходу.

Трое пешеходов ещё не перешли дорогу.

Сколько пешеходов перешло дорогу?

Дети решают задачу. 8-3=5

3 часть: Решение примеров. Декодирование геометрических фигур по четырём свойствам. (работа в парах). На ковре.

Чтобы узнать следующий знак дорожного движения решите примеры, по ответу каждого примера вы узнаете цвет, размер, толщину фигуры и как называется фигура.

Опрашиваю детей в паре.

Шли из сада мы с тобой.

Видим— знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет

(«Велосипедная дорожка»)

4 часть: «Игра с тремя обручами» Определяем и обозначаем области пересечения трёх областей. Работа на ковре.

Ребята отправляемся в путешествие по городу в сторону моста там очень много проезжает разных машин. Предлагаю взять геометрические фигуры (модели машин) Наша задача правильно распределить движение машин.

Ребята в места где проезжает большое количество машин и недалеко находятся детский или школа стоит знак, читаю загадку:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно дети!»)

5 часть: ориентировка на листе бумаги в клетку. За столами.

Ребята есть знаки которые помогают нам найти остановку автобуса, пункт питания. знак первой помощи, вы должны хорошо ориентироваться, быть внимательными.

Работа на листе бумаги в клетку.

Ребята во время путешествия вы вспомнили знаки дорожного движения, правильно выполнили математические задания и светофор уверен, вы будете не только отличными учениками но и хорошими пешеходами.

У светофора снова загорелись огоньки.

Цель: Уточнить знания некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том,что в городе всё движение подчинено особым правилам. Развивать умственные способности детей.

Задачи1Закрепить знания детей о составе чисел 7,8,9 на практическом материале палочки Кюизенера.

2 Упражнять в умении решать задачи и примеры.

3Формировать умения декодировать геометрические фигуры по четырём свойствам.

4. Определять области пересечения в играх с обручами, развивать логическое мышление.

5Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

6 Совершенствовать умение Стасика согласовывать числительные с существительными.

7Воспитывать ответственность за свою безопасность.

Предварительная работа: Целевые экскурсии в выставочный зал, библиотеку, кинотеатр, соблюдая правила перехода дорог, обращая внимание на работу светофора, использование дидактических игр: «Узнай знак» и др., сюжетно ролевой игры «Внимание дорога»

Решение примеров, задач, логических заданий с блоками Дьенеша.

Литература:

Н. Коротковских,

З. А. Михайлова, Е. А. Носова.

Н. С. Голицына

Конспекты комплексно тематических занятий.

Подготовительная к школе группа.

Интегрированный подход.

Публикации по теме:

Математика и логика Вопросы для детей старшего возрастаЭти вопросы можно использовать как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми[cut=Читать далее. ].

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Мы пешеходы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 06:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Мы пешеходы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 173245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД