МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла»

Татьяна Куликова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла»

Тема занятия: «В мире металла»

Цель: формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательных интересов детей, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательной активности в ходе совместной исследовательской деятельности;

2. Познакомить детей со свойствами и качествами металла: научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „В мире металла“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к познанию мира неживой природы, поддерживать детскую инициативу, умение работать самостоятельно, выслушивать ответы других.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: телевизор, DVD- проигрыватель, музыкальный центр.

2. Материалы: костюм робота, аудиозапись песни «Робот Бронислав», металлические пластины и гвозди на каждого ребенка и воспитателя, ржавый гвоздь, два стакана с водой, металлический и пластмассовый шарики, свеча, рукавичка с вшитым магнитом, мелкие металлические и неметаллические предметы для фокуса, бутылочка с надписью «машинное масло», магнитики (подарки, слайды «Металлические предметы».

Используемая литература:

1. Батова И. С. Познавательно – исследовательская деятельность детей. Лето. Старшая группа (т 5 до 6 лет).- Москва: Учитель, 2017;

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. - Москва: Мозаика – Синтез, 2014;

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. - Москва: Сфера, 2016;

4. Лосева Е. В. Развитие познавательно – исследовательская деятельности у дошкольников. Из опыта работы. - Москва: Детство - Пресс, 2013.

Планируемые результаты: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем); обладает начальными знаниями о мире неживой природы.

Предварительная работа: поиск информации о свойствах и качествах металла, технологии его изготовления.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Звучит песня «Робот Бронислав», в группу входит герой – робот.

Робот Бронислав:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут робот Бронислав. Я проходил мимо вашего садика, и со мной случилась неприятность – я случайно наступил в лужу и теперь у меня заболели ноги, мне стало трудно ходить. Вот я и решил к вам за помощью обратиться. Поможете мне?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что случилось с Брониславом?

Дети предлагают свои варианты ответов

- Так вот, друзья, робот сконструирован человеком из материалов созданных тоже руками человека. К этим материалам относится: стекло, резина, металл, пластмасса и многое другое. И чтобы помочь нашему гостю, нам надо определить, из какого материала он сделан, т. к. все материалы обладают своими свойствами и качествами.

-Дети, как вы думаете, из какого материала изготовлен наш робот?

Дети предлагают свои варианты ответов

2. Основной этап

Воспитатель:

-Чтобы доказать, что он состоит из металла, мы с вами рассмотрим качественные признаки и проведем несколько экспериментов на свойства металла.

Робот с воспитателем раздает каждому ребенку по металлической пластинке и гвоздику.

Робот:

-Ребята, вот из такого же металла сконструировали меня.

-Потрогайте, погладьте и внимательно рассмотрите их.

-Твердый или нет - этот материал?

-Какой на ощупь он?

-Блестит или нет?

-А теперь ударьте гвоздиком по пластинке? Какой слышите звук?

Воспитатель показывает металлическую пластину.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

- Почти все металлы твердые материалы, имеют гладкую поверхность, обладают металлическим блеском и громким, звонким звуком при ударе о них.

-Теперь узнаем свойства металла.

-И так, эксперимент № 1 «Вес металла».

- Дети, у меня есть два шарика одинаковых по размеру, один металлический, а другой пластмассовый. Давайте взвесим их на ладонях.

-А теперь, опустите каждый шарик в стаканы с водой. Что с ними произошло?

- Можно сделать вывод, что металл тонет в воде, потому, что тяжелый на вес.

- А наш Бронислав тяжелый?

Дети предлагают свои варианты ответов, делятся впечатлениями.

- Эксперимент № 2

«Теплопроводность металла»

- Теперь узнаем, нагревается ли металл от огня или нет.

-Ребята, потрогайте все свои пластинки. Какие они по температуре?

- Свою пластину я нагрею с помощью горящей свечи.

- Попрошу двух человек потрогать мою пластинку после нагревания.

- Сделаем вывод, что металл нагревается, значит, он проводит тепло – это называется теплопроводностью.

Дети трогают свои пластины и определяют, что они холодные

Воспитатель нагревает металл горящей свечой.

Дети трогают пластину воспитателя и определяют, что пластина нагрелась.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу рассказать и показать еще одно характерное свойство металла.

- У меня есть вот такой гвоздь, чем он отличается от ваших гвоздиков?

Дети сравнивают ржавый гвоздь со своими чистыми гвоздями, предлагают свои варианты ответов.

- Да, действительно мой гвоздь покрыт оранжевым ржавым налетом, который так и называется «ржавчина».

-Ржавый налет образуется на металле в том случаи, если он находился во влажной среде некоторое время.

- Ребята, после проделанных экспериментов, мы с вами доказали, что робот Бронислав сконструирован из металла?

- Так, что же случилось с нашим гостем? Почему у него заболели ноги?

Дети предлагают свои варианты ответов, рассуждают, делают выводы.

- Да, Бронислав наступил в лужу и заржавел.

- Чтобы его вылечить, мы его накормим маслом, т. е. смажем, и он опять начнет ходить как прежде.

Дети смазывают маслом робота.

Робот:

-Спасибо, друзья!

- Сейчас давайте проверим, вылечили вы меня или нет?

- Вставайте вокруг меня и немного с вами разомнемся.

Робот проводит физическую минутку с детьми.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз - контакты не искрят (руки в стороны, ноги на ширине плеч,

Два – суставы не скрипят (руки вверх, ноги вместе,

Три – прозрачен объектив (руки перед собой, присесть,

И, исправен и красив (руки вдоль туловища).

- Еще раз, спасибо вам, ребята, что помогли мне в моей беде. И в благодарность вам, я покажу интересный фокус.

Робот показывает фокус «Волшебная рукавичка».

Приготовить «волшебную рукавичку»: пришить внутри рукавицы в месте ладони магнит. Надеть рукавицу на руку и взять ей несколько предметов из разных материалов (скрепка, бумажный фантик, гвоздик, пластмассовый кубик и др., и хорошо сжать в кулак ее. Затем разжать руку. После чего, металлические предметы останутся на ладони, а остальные упадут.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему все металлические предметы остались на рукавичке и не упали?

Дети рассматривают рукавичку и находят магнит, предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

- Так вот, ребята, это еще одно важное свойство металла – магнетизм. Только металлические предметы способны притягиваться к магниту.

3. Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, а какие предметы, которые нас окружают в группе, изготовлены из металла?

Дети осматривают группу и называют металлические предметы.

- А еще из металла делают следующие вещи, давайте посмотрим.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, изготовленных из металла.

Робот:

- Дорогие друзья, мне пора уже вас покинуть. На память, о себе, я хочу подарить вам маленькие подарки – магнитики. С ними вы всегда будете отличать металлические предметы от других.

- До свидания!

Робот дарит магниты и уходит.

Воспитатель:

- Ребята, давайте теперь вспомним, что произошло у нас сегодня в группе?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали нового?

- Что больше всего понравилось и запомнилось вам?

Дети делятся впечатлениями. Рассказывают, что узнали нового сегодня.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины», посвященного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток «Одуванчик»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток «Одуванчик» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток: «Одуванчик» Задачи: - закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети на планете" Ход занятия: Педагог. Здравствуйте, ребята! На свете живет.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с математикой». Задачи: обучающие: •.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Сценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Герасимова Елена Юрьевна, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла»
Опубликовано: 4 января 2018 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД