Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»

Светлана Богуш
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»

Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.

• Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.

• Воспитывать экологическое мышление.

• Формировать умение выражать свои мысли.

• Развивать ценностное отношение к собственному здоровью.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Чудесная ягода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, книга рецептов, интерактивная дидактическая игра «Полезное - вредное», ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, прозрачные стаканы, салфетки, карточки с рецептами на каждого ребёнка.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровая технология, личностно-ориентированная технология, педагогика сотрудничества.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, исследовательский.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и проговаривают текст:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поработать

И много нового узнать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте их поприветствуем и передадим им хорошее настроение и больше не будем на них обращать внимания.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, правильно, пора холодов и простудных заболеваний…

А что, по- вашему, нужно, чтобы не простужаться?

Дети: тепло одеваться, закаляться, принимать витамины и есть полезную пищу и т. д.

Воспитатель: Да, правильно. Особенно важно закаляться и принимать витамины, но не только те, которые можно купить в аптеке, но и те, которые мы получаем из полезных для здоровья продуктов. Как вы думаете, какие это продукты?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и т. д.

Воспитатель: Хочу пригласить вас в путешествие в мир полезных продуктов. Присаживайтесь на стульчики и смотрите внимательно. Будем играть вами в игру «Полезное - вредное»

2. Основная часть.

Презентация

«Путешествие в мир полезных продуктов»

Стихотворение «Добрые советы»

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Эти добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость.

Маша: Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы много знаете про полезные продукты и пришла к вам за помощью. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя бабушка сказала, что в лесу растёт чудо-ягода, в которой очень много витамина С, и если я приготовлю из неё морс и буду им поить моего друга, то он поправиться намного быстрее. Я вот собрала ягоды, но нет у меня рецепта, поэтому и приготовить не могу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепт приготовления морса.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Маше вылечить друга?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А какие ягоды Маша собрала, вы узнаете, отгадав загадку :

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Дети: Клюква!

Воспитатель: Правильно, а какая она, клюква?

Дети: Бордовая, сочная, кислая, целебная, полезная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите мне, пожалуйста, какие напитки и блюда можно приготовить из клюквы?

Дети: Морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.

Воспитатель: Давайте уточним, какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь Машиному другу быстрее выздороветь?

Дети: Морс!

Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите сами приготовить морс?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Морс из клюквы, какой морс?

Дети: Клюквенный!

Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в лабораторию здорового питания, в которой мы будем готовить клюквенный морс, но сначала нам нужно набраться сил…

Музыкальная физминутка «Пяточка- носочек».

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?

Дети: оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Воспитатель: Мы с вами станем научными сотрудниками. Будем готовить клюквенный морс. Чтобы приготовить морс, нужен рецепт, а откуда можно взять рецепт?

Дети: Вычитать в книге рецептов, которую можно взять из библиотеки.

Воспитатель: А как мы узнаем, что это книга рецептов?

Дети: На обложке книги рецептов есть картинки разных блюд.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, книгу рецептов и принесите мне (ребёнок приносит книгу рецептов с книжного уголка).

А вот и рецепт!

Давайте с вами рассмотрим схему приготовления морса из клюквы и проговорим этапы:

1. Положить клюкву в тарелку.

2. Размять клюкву.

3. Добавить в неё сахар.

4. Перемешать.

5. Добавить воды и перемешать содержимое ложкой.

Воспитатель: Ребята, пройдёмте в лабораторию… Прежде чем мы начнём свою работу, вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать старшего, чётко действовать по инструкции, аккуратно работать с оборудованием, уважительно относиться друг другу и т. д.). А теперь одеваем специальную одежду и садимся за рабочие места.

Для начала обработаем руки влажными салфетками… Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас лежит на столах на разносе: клюква, сахар в стаканчиках, ложка и пустой стакан для морса и стакан воды. Будьте внимательны, напиток нужно готовить точно по рецепту, у каждого ряда свой рецепт.

Дети по схемам готовят морс.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, поставьте свои стаканчики с морсом на край стола и давайте сравним их, какого цвета получились ваши напитки

Дети: Они разного цвета: один темно- бордовый, а другой светлый.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так получилось?

Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.

Воспитатель: Мы с вами определили морс по цвету.

А теперь попробуем напитки на вкус (уточнить у детей, какой вкус имеют напитки).

Дети: один морс сладкий, второй кисло-сладкий.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в один добавили большее количество ложек сахара, а в другой меньше. Чем больше сахара, тем слаще и наоборот меньше сахара - напиток кислее.

Воспитатель: Мы определили, что морс может быть сладким и кисло-сладким.

Воспитатель: Уважаемые учёные! Давайте пройдём снова к экрану и сядем на стульчики. Значит, из нашего исследования получается (показ табличек, морс можно приготовить тёмно-бордовым и светло-бордовым, и сладким и кисло-сладким, но любой морс очень полезный, в нём много витамина С, поэтому помогает выздороветь.

Ребята, сегодня вы были настоящими учёными, научились готовить морс. Давайте подарим эти замечательные рецепты Маше. Пусть она тоже научиться делать целебный напиток и поможет своему другу вылечиться.

Маша: Спасибо, ребята! Теперь мой друг выздоровеет гораздо быстрее! А вам за помощь дарю медальки.

Воспитатель: А наша лаборатория заканчивает свою работу, снимем специальную одежду до следующих исследований и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-ягода лесная» «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД