Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима»

Ирина Измоденова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 83

"Искорка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников г. Орска

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию на тему : "Зима"

(средняя группа)

Выполнил:

Измоденова И. Б.

воспитатель 1 кв. категории

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему „Зима“» размещена в разделах

Тема: "Зима"

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом, познакомить с новыми словами "вьюга", "метель".

Задачи:

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать желание, помогать тому, кто нуждается в помощи;

- развивающие : развивать умение давать развернутые ответы, умение читать схемы-модели, таблицы;

- образовательные: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, упражнять в подборе определений к заданному слову, формировать умение строить связные высказывания по схеме.

Оборудование: телевизор, DVD.

Материалы для занятия:

- фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;

- картинки с изображением птиц;

- картинки, разрезанные на фрагменты (елка, снегирь, снеговик);

- елочки;

- модели признаков зимы;

- прозрачные бутылочки с конфити (по количеству детей);

- игрушка-обезьянка, посылка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Оргмомент

Психогимнастика:

"Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Хотите посмотреть? (Да)

Воспитатель открывает коробку, внутри лежит обезьянка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Откуда ты?

Обезьянка: С жаркой страны.

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Обезьянка: Я вам отвечу, только помогите мне. Я так долго добиралась до вас, что забыла, о чем хотела у вас узнать. Поэтому я захватила с собой вот такие разноцветные карточки, которые послужат вам подсказкой.

Воспитатель достает из посылки разноцветные карточки, раскладывает на столе цветной рубашкой вверх.

Воспитатель: Выберите себе по одной карточке. Те ребята, у кого карточки с синей рубашкой, подойдите к столу, отмеченному синим кружком. Те, у кого рубашки красные, подойдите к красному столу, у кого желтые - к желтому столу.

Воспитатель переворачивает одну карточку и говорит: "Смотрите, на обратной стороне еще что-то есть. Переверните свои карточки и сложите их так, чтобы получилась целая картинка. Что у вас получилось?" (Дети перечисляют - снеговик, елочка, снегирь). К какому времени года можно отнести эти картинки? (К зиме). О чем хотела узнать обезьянка? (О зиме).

Обезьянка: Да, ребята, я вспомнила, о зиме! Какие вы счастливые. Вы знаете, что такое зима. А там, где я живу и мои друзья, никогда не бывает зимы, у нас все время жарко, светит солнце. Вот поэтому я и отправилась к вам, чтобы ребята мне рассказали о зиме.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да).

Как можно помочь? (Высказывания детей - нарисовать, написать письмо, рассказать). Есть такая пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". А ведь нашей гостье нужно будет рассказать о зиме своим друзьям. Поэтому я вас всех приглашаю в путешествие в лес. На чем можем ехать? (Высказывания детей). А я вам предлагаю поехать на санях. (Дети встают друг за другом парами, двигаются по комнате)

Во время движения натыкаются на сугроб, в котором лежат схемы-модели.

Воспитатель: Еще какие-то картинки. Что это за картинки? (Схемы-модели). Возьмем их с собой, они нам еще пригодятся.

2. Основная часть.

Дети останавливаются у телевизора, рассаживаются на ковре, рассматривают слайды с зимними пейзажами.

Воспитатель: Посмотрите какая красота! Какое время года изображено на фотографиях? (Зима). Вы догадались, о чем будем говорить сегодня? (О зиме). Значит в каком лесу мы оказались? (В зимнем). Выберите схему-модель зимы.

Что она означает? (Зима). Какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

- День становится короче, а ночь длиннее;

- Солнце светит, но не греет;

- Стоит мороз, холодно;

- Идет снег.

По ходу ответов дети выбирают модели.

Воспитатель: Обезьянка, а Соня знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.

"Снежные медвежата"

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег? (Снег - это замерзшая вода).

Воспитатель: Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий).

Воспитатель: На что он похож? (На вату, на пух, На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветочки, на пушинки).

По мере называния слов, дети выбирают модели.

Воспитатель: Скажите, как называется погода, когда идет снег и дует ветер? (Если дети затрудняются, называет воспитатель - метель, вьюга). Хотите ее увидеть?

Воспитатель раздает детям бутылки с конфетти, в которых сквозь пробку продета трубочка. Подуйте что есть силы в эту трубочку. Что у нас получилось? (Вьюга).

Воспитатель: Догадайтесь ребята, где модель снега, а где вьюги? Дети выбирают

Воспитатель: Я знаю игру, в которой говорится про снег. Выходите ко мне, я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

Физминутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх,

На дорожках (опустили вниз,

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Обезьянка: А можно я тоже выберу картинку? (Берет модель леса)

Воспитатель: Ребята, о чем мы еще не рассказали нашей гостье? (о деревьях, о лесе). Как выглядят зимой деревья в лесу? (Они укрыты снегом, будто одеялом, одеты в снежные шубки, стоят задумчивые, будто спят)

Дети подходят к елочке, на которой сидит синичка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам прилетел? Как называется птицы, которые остаются с нами зимой? (Зимующие). Назовите их. (Дети выбирают модель птицы.) Как мы можем помочь им пережить суровую зиму, почему мы должны помогать птицам зимой?

Дети: О птицах нужно заботится зимой, помогать им, кормить их, потому что зимой холодно, птицам трудно добыть себе корм, потому что нет насекомых.

Дети подходят к другой елочке, на которой сидят птицы, зимующие и две-три перелетные. Далее проводится дидактическая игра "Кто лишний?". Дети называют перелетные птиц. (Утка, журавль и т. д.)

Обезьянка: Что-то холодно мне стало.

Воспитатель: Давайте согреемся и поиграем. В какие игры можно играть зимой?

Дети:

- в снежки!

- кататься на коньках, лыжах.

Выставить схему-модель. Дети имитируют зимние игры.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. Садимся на саночки. (Едут).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а сейчас, чтобы обезьянка ничего не забыла, давайте вспомним все, что мы знаем о зиме. А поможет вам эта таблица, чтобы вы ничего не пропустили.

Дети разбирают по одной модели и, согласно выбранной модели, составляют рассказ по таблице (см. таблицу ниже).

Воспитатель складывает таблицу, кладет в посылку и говорит: "А это тебе, обезьянка, чтобы ты ничего не забыла, когда будешь рассказывать своим друзьям о зиме".

Обезьянка благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, пусть обезьянка погостит у нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим ее домой.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима»
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД