Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»

Юлия Гасникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему : «Мама, папа и я - вместе дружная семья».

Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними; расширение кругозора детей; развитие мелкой моторики.

Задачи: учить детей узнавать и называть домашних птиц, формиро-

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Мама, папа и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах

вать умения выделять характерные особенности (гребешок, клювик, бородушка и т. д.); развивать речь, внимание, память,

познавательный интерес; воспитывать любовь к животным.

ПОЗНАНИЕ

1. Закрепить представление о домашних животных и птицах, как

называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.

2. Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных.

3. Узнавать через загадку или стихотворения образы животных и

называть их.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Совершенствовать умение строить простые предложения.

2. Активизировать словарь существительных и прилагательных:

рябушечка, хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама – курочка

и т. д.

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения,

потешки, играть в знакомые игры.

2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

3. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга.

4. Закрепить правила при общении с домашними животными.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

2. Развивать у детей мелкую моторику мышц руки.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : развивать чувство ритма, создать эмоциональное настроение у детей.

Материал: игрушки: курица и петух

Методические приё мы: художественное слово, рассматривание игрушки – петушка, курочки, вопросы к детям, п/и «Вышла курочка гулять»

Раздаточный материал: жёлтые помпончики – «цыплята», корзина,«тарелочки» - круги из картона с нарисованными зёрнышками.

Звуковое оформление: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Предшествующая работа:изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».

Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры «Соберём бусы», «Цветы на полянке», «Чей детёныш».

Словарная работа: рябушечка, тараторочка, гребешок, клювик, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Ход НОД:

Воспитатель. Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.)

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель:Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети. Да, это петушок. Да вот и он.

(Воспитатель вносит игрушку петушка.)

Давайте поздороваемся с петушком.

(Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка-рябушечка,

Иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т. д.

(Показывает детям игрушку – курочку и предлагает поздороваться с ней. Сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.)

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

- У петушка длинный хвост, а у курочки-короткий.

Петушок кричит (ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).

(Звукоподражание детей).

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей,

побуждает малоактивных детей.

Воспитатель. Петушок-это папа (воспитатель прикрепляет на шею

петушка «бабочку», а курочка-мама (надевает на головку шляпку).

А кто же их детки?

Дети. Цыплята. (Включается фонограмма с писком цыплят).

Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.

(Подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх основных цветов).

Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.

(Воспитатель раздаёт «цыплят» каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)

Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети. Маленькие, пушистые, жёлтенькие…

Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами.

(Воспитатель берёт игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.)

Проводится п/и «Вышла курочка гулять…» (Дети проговаривают

слова песенки вместе с воспитателем)

Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают.)

(Воспитатель сажает игрушку-курочку и берёт игрушку-петушка.)

Воспитатель. Их услышал папа-петушок,

Принёс цыплятам зёрнышек мешок.

(Показывает мешочек)Мама-курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена.

(Имитирует действия.)

Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?

Проводится игра «Разноцветные тарелочки».

(Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, с заранее нарисованными зёрнышками.)

Воспитатель. Все цыплятки в бантиках. Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка.

-Злата, у твоего цыплёнка красный бантик, наверное ему понравится красная тарелочка. (Воспитатель обращает внимание

детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать

соответствующую тарелочку).

Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…

Дети. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.

(Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.)

Воспитатель: Цыплята поели и говорят вам спасибо. А курочка с петушком приготовили вам подарки.

Воспитатель. Как чудесно, что у меня есть вы, мои милые малыши, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.

Разработка НОД в рамках практико-значимого проекта  «Отношения детей и родителей. Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» Разработка практико-значимого проекта - конспекта непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы.

Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе Цель: Привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Задачи: Систематизировать представления детей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Папа, мама, я дружная семья» Вед 1: Праздник большой мы сегодня встречаем, в наш детский сад мы гостей приглашаем. Мамы и папы свой наряд достают К детям на праздник.

Сценарий спортивного праздника «Папа, Мама, Я — вместе дружная семья» Сценарий спортивного праздника «Папа, Мама, Я – вместе дружная семья!» Цель: Привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Папа, мама и я — дружная семья» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Папа, мама и я – дружная семья» Выполнила Воронина Л. Б. МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик».

Зимняя спартакиада «Мама, папа, спорт и я — вместе дружная семья»Зимняя спартакиада «Мама, папа, спорт и я — вместе дружная семья» Зимняя спартакиада «Мама, папа, спорт и я – вместе дружная семья!» Над землёю закружила Вновь зима свой хоровод, Пусть здоровье, радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гасникова (УИ 969474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД