Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»

юля гасникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»

НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья».

Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними; расширение кругозора детей; развитие мелкой моторики.

Задачи: учить детей узнавать и называть домашних птиц, формиро-

вать умения выделять характерные особенности (гребешок, клювик, бородушка и т. д.); развивать речь, внимание, память,

познавательный интерес; воспитывать любовь к животным.

ПОЗНАНИЕ

1. Закрепить представление о домашних животных и птицах, как

называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.

2. Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных.

3. Узнавать через загадку или стихотворения образы животных и

называть их.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Совершенствовать умение строить простые предложения.

2. Активизировать словарь существительных и прилагательных:

рябушечка, хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама – курочка

и т. д.

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения,

потешки, играть в знакомые игры.

2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

3. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга.

4. Закрепить правила при общении с домашними животными.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

2. Развивать у детей мелкую моторику мышц руки.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развивать чувство ритма, создать эмоциональное настроение у детей.

Материал: игрушки: курица и петух

Методические приёмы: художественное слово, рассматривание игрушки – петушка, курочки, вопросы к детям, п/и «Вышла курочка гулять»

Раздаточный материал: жёлтые помпончики – «цыплята», корзина,«тарелочки» - круги из картона с нарисованными зёрнышками.

Звуковое оформление: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Предшествующая работа:изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».

Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры «Соберём бусы», «Цветы на полянке», «Чей детёныш».

Словарная работа: рябушечка, тараторочка, гребешок, клювик, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Ход НОД:

Воспитатель. Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.)

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель:Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети. Да, это петушок. Да вот и он.

(Воспитатель вносит игрушку петушка.)

Давайте поздороваемся с петушком.

(Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка-рябушечка,

Иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т. д.

(Показывает детям игрушку – курочку и предлагает поздороваться с ней. Сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.)

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

- У петушка длинный хвост, а у курочки-короткий.

Петушок кричит (ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).

(Звукоподражание детей).

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей,

побуждает малоактивных детей.

Воспитатель. Петушок-это папа (воспитатель прикрепляет на шею

петушка «бабочку», а курочка-мама (надевает на головку шляпку).

А кто же их детки?

Дети. Цыплята. (Включается фонограмма с писком цыплят).

Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.

(Подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх основных цветов).

Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.

(Воспитатель раздаёт «цыплят» каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)

Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети. Маленькие, пушистые, жёлтенькие…

Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами.

(Воспитатель берёт игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.)

Проводится п/и «Вышла курочка гулять…» (Дети проговаривают

слова песенки вместе с воспитателем)

Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают.)

(Воспитатель сажает игрушку-курочку и берёт игрушку-петушка.)

Воспитатель. Их услышал папа-петушок,

Принёс цыплятам зёрнышек мешок.

(Показывает мешочек)Мама-курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена.

(Имитирует действия.)

Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?

Проводится игра «Разноцветные тарелочки».

(Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, с заранее нарисованными зёрнышками.)

Воспитатель. Все цыплятки в бантиках. Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка.

-Злата, у твоего цыплёнка красный бантик, наверное ему понравится красная тарелочка. (Воспитатель обращает внимание

детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать

соответствующую тарелочку).

Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…

Дети. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.

(Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.)

Воспитатель: Цыплята поели и говорят вам спасибо. А курочка с петушком приготовили вам подарки.

Воспитатель. Как чудесно, что у меня есть вы, мои милые малыши, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.

Разработка НОД в рамках практико-значимого проекта  «Отношения детей и родителей. Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» Разработка практико-значимого проекта - конспекта непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы.

Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе Цель: Привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Задачи: Систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...