МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы «Грибы. Мухоморы в лесу» (4 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы «Грибы. Мухоморы в лесу»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, память, внимание, связную речь, умение анализировать делать выводы, мелкую моторику.

2. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов.

4. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в лесу и безопасности при собирании грибов.

Материал:

- Картинки с изображением грибов

- Фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы».

- 2 корзинки

Публикация «Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы „Грибы, Мухоморы в лесу“» размещена в разделах

- Раскраска «Мухомор»

- Цветные краски

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание наглядно - дидактического материала на тему: «Грибы».

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Ребята. Вы послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

По тропинке в лес пришла,

Белый гриб у пня нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Дальше я пошла леском –

Вижу рыжик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Много я грибов нашла.

И скорей домой пошла.

Дети: О грибах

Воспитатель.

-Правильно.

-Где вы видели грибы? лесу)

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

А хотите познакомиться с грибами поближе?

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

Ребята, давайте отгадаем загадку.

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приносит к нам в квартиру?

-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.

-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами?

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы «Грибы. Мухоморы в лесу»

Воспитатель: Я, приготовила для нас картинки, на которых нарисованы грибы.

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.

Фото «Грибы. Мухоморы в лесу»

Это подберезовик. Его так назвали, потому что он растёт возле корней березы. Он тоже съедобный.

Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу.

Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть. Он съедобный.

Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.

Шампиньон. У маленького гриба шляпка округлая, но когда гриб вырастает, она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный. Он съедобный.

Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.

Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный.

Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?

Дети: Груздь, опята, белый гриб и т. д.

Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах, которые в пищу нельзя употреблять. Посмотрите на картинку и скажите кто - нибудь, знает, как называется этот гриб? Что это за гриб?

Дети: мухомор.

Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, они очень опасны. Ими можно отравиться. Этот гриб несъедобный.

Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов. Он несъедобный.

Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят. Они тоже несъедобные.

Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку. Шляпка бывает светло – жёлтого или серо – коричневого цвета. Этот гриб тоже несъедобный

Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах вы сегодня узнали?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы - фото

Воспитатель.

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь вы сумеете отличить съедобный гриб от несъедобного

Воспитатель: А сейчас я приготовила, для вас раскраски, и прошу вас раскрасить один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.

Загадка

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный…

Дети: (Мухомор)

Воспитатель: Правильно. Вот вам шаблоны мухоморов, чтоб вы их раскрасили и запомнили какой это гриб.

(Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания).

Фото №1 Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса память внимание связную речь умение анализировать делать выводы мелкую моторику

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?

Дети: о грибах

Воспитатель: какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: правильно, что еще мы сегодня узнали?

-А как называется человек, который умеет собирать грибы?

Дети: Грибник.

Воспитатель: Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Аппликация «Мухоморы в лесу»Аппликация «Мухоморы в лесу» Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. Дети младшего дошкольного возраста особенно радуются.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группыМастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-экологическому развитию для средней группы «Грибы. Мухоморы в лесу»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД