Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие»

Ольга Васильченко
Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие»

Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе.

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель:развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Задачи:

-закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету, форме и величине;

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине и называть их;

-закреплять знание названий геометрических фигур: квадрат, круг, тре-угольник; знание основных цветов и их названий;

-активизировать интерес к разным видам транспорта (самолету, поезду, машине и велосипеду, звукоподражания им («л-л-л-л», «п-р-р-р», «бип-бип» и «чух-чух-чух») через разыгрывание понятного малышам сюжета;

-вызвать желание отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

-обогащать детей яркими впечатлениями;

-воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.

Материал и оборудование: «зелёная полянка» (ткань зеленого цвета в виде овала, большие и маленькие цветы, бабочки, рыбки из картона девяти цветов, «речка» (ткань синего цвета в виде ручейка, две удочки с магнитом, два нарисованных аквариума А3 и А4 формата, колечки от пирамидки по количеству детей, листы А4 формата с изображением паровозика с тремя вагонами (на каждом вагоне нарисована одна из фигур) и по пять квадратов, кругов и треугольников из картона белого цвета на каждого ребенка, звукозапись музыки луга, ручья и песенки «Прогулка кота Леопольда - кручу, кручу педали, кручу».

Ход занятия.

- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?

А вот на чем отгадайте.

Собираемся в полёт,

Он моторами поёт,

Он летит, он гудит,

«Л-ллллл» - он громко говорит.

Самый главный там пилот,

А машина - … (самолёт).

Молодцы, отгадали.

А теперь скорей, пилоты,

Заводите самолёты!

На старт! Внимание! Взлёт!

Отправляемся в полёт!

«Л-ллллллллллл!»

Дети изображают самолёты, разведя руки в стороны, бегают по кругу и произносят звук «л».

Звучит спокойная музыка луга. (Звуки природы для малышей. Happy Baby.)

- Где мы с вами очутились?

На полянку приземлились.

Здесь так много красоты –

Травка, яркие цветы.

- А цветы-то здесь растут разные.

Дети рассматривают цветы.

- Это какой цветок? (Показывает на большой цветок, а затем на маленький, дети отвечают.)

- А ещё цветочки разного цвета. Над ними любят порхать бабочки. Бабочки летали-летали и устали, им надо отдохнуть и подкрепиться.

- Чем любят лакомиться бабочки? (Ответы детей.)

- Конечно, это нектар цветов. Давайте поможем нашим бабочкам и посадим их на цветочки такого же цвета и величины, как они.

Воспитатель показывает, как надо посадить бабочку на цветок, проговаривая:

- Большую красную бабочку я положу на большой красный цветок.

Каждый ребёнок выполняет задание с двумя бабочками разного цвета и величины.

- Молодцы, бабочкам мы помогли, они «спасибо» вам говорят, а нам пора дальше отправляться.

- Это что за чудеса?

Резиновых четыре колеса,

Рулем управляет,

Сигналом «бип-бип»

О себе предупреждает.

Что это?. (машина)

Руль в ручки берите

И моторчик заводите.

Весело поехали: «пр-рррррр»

Дети берут в руки колечки от пирамидки и изображают езду на машине, произносят губами песенку моторчика.

- По сторонам внимательно глядите,

Никого не задавите.

Тормозите, тормозите

И моторчики глушите.

Дальше ехать нам нельзя-

Перед нами тут река.

Звучит спокойная музыка ручья. (Звуки природы для малышей. Happy Baby.)

- Ребята, кто в речке плавает? (Ответы детей.)

- Правильно, рыбки. Сколько рыбок в речке? (Ответы детей.)

- Верно, много. Давайте, мы разделим рыбок: больших рыбок перенесём в большой аквариум, а маленьких в маленький.

Дети берут удочки, ловят рыбок и переносят в соответствующие аквариумы.

- Молодцы, правильно рыбок разложили. Продолжим наше путешествие?

- Дым из трубы валит.

«Чух-чух-чух!» - он говорит.

Тянет он вагонов воз,

А зовется - … (паровоз!

- Цепляемся, вагончики, скорее друг за дружку крепко-крепко и поехали: «Чух-чух-чух».

Дети изображают поезд и поют песенку:

- Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

«Чу-чу-чу-чу» - везёт паровоз,

В депо паровозик ребяток привёз.

- Посмотрите, как много здесь паровозиков,

Здесь отдыхают они и живут,

Здесь они погрузки и отправки ждут.

Давайте будем им помогать

И вагончики загружать.

- Что изображено на вагончиках? (Ответы детей.)

- Мы должны разложить фигурки в такие же вагончики: квадраты положим в вагончик с квадратом, круги – с кругом, треугольники – с треугольником.

Каждый ребёнок раскладывает фигурки на своём паровозике.

- Как всегда вы молодцы,

Быстро вы управились

И отлично справились.

А теперь, мои друзья,

В группу ехать нам пора.

- Руль, колёса и педали

Транспорт для езды узнали?

Седушка есть, кабины нет,

Это что? … (Велосипед)

На ковёр мы опустились,

И педали закрутились.

Дети, лёжа на спине, изображают езду на велосипеде. Звучит песенка «Прогулка кота Леопольда – кручу, кручу педали, кручу» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайт).

- А теперь вставайте, дети, понравилось вам путешествие?

- Вы молодцы, со всеми заданиями справились, помогали дружно, не забыли никого. Скажите мне, настроение, какого? (Дети хором отвечают, показывая большой палец: «Во!»)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Фотоотчет «Сенсорное развитие детей средствами предметной деятельности»Фотоотчет «Сенсорное развитие детей средствами предметной деятельности» Важное значение в развитии детей раннего возраста имеет усвоение сенсорных эталонов. В своей работе я большое внимание уделяю именно этой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Развитие познавательной деятельности дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному.

Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие в изобразительной деятельности» По мнению многочисленных исследований, изобразительная деятельность играет важную роль в общем и художественном развитии ребенка: у него.

Сенсорное развитие в процессе продуктивных видов деятельности у дошкольников с проблемами в развитии. Проблемы сенсорного развития дошкольников с проблемами в развитии не теряют своей актуальности – это отмечали и отмечают в своих работах.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД