Елена Барабанщикова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию с детьми младшего возраста «Мой папа в армии служил»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой папа в армии служил».
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию с детьми младшего возраста.
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию с детьми младшего возраста „Мой папа в армии служил“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря: Отчизна, военная техника, артиллеристы, танкисты, моряки, пограничники, летчики, пехотинцы.
Предварительная работа: фотографии пап, дедушек со времен службы в РА, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, фото шлемов танкиста, летчика, пехотинца, бескозырки для д/и. Большой камуфлированный конверт с иллюстрациями. Игрушка солдатик.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня у нас в гостях солдатик. Он принес с собой вот такой большой конверт, военный. Мне очень интересно узнать, что в нем, а вам? (на картонной красной звезде текст стихотворения)
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении (О празднике 23 февраля)
– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Отечество – это Родина,это дом и улица, на которой мы живем, наш любимый город. Это наша страна, Россия.)
- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, солдатик предлагает нам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
- Тогда вперед!
II. Основная часть
- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника).
1. Игра «Назови военную профессию»
Ребята, а вы знаете, что самолеты не летают без человека, пушка не стреляет без человека, танки не ездят без человека, и корабль не может не плавать без человека.
В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);
Кто управляет артиллерией (артиллерией управляет артиллерист);
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец).
- Как много разных военных профессий. В армии есть различные рода войск, такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
2. Игра «Подбери нужный головной убор».
Солдат разных родов войск можно распознать по форме и головным уборам. У танкиста черный шлем с мягкими прокладками, чтобы не разбить голову, у летчиков белый шлем с защитными от солнца очками, у моряка бескозырка, у пехотинца зеленый шлем, который защитит голову от пуль и ударов.
Следующая наша боевая задача распознать и распределить головные уборы солдатам.
3. Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Буд-то ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
4. Дидактическая игра «Мой папа в армии»
- Следующая наша боевая задача, внимательно рассмотреть фото и рассказать, кем служили ваши папы, дяди, дедушки.
(рассказы детей)
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории.
III. Заключительная часть
Вопросы на закрепление.
Какой праздник приближается?
Кто служит в нашей армии? (солдаты, военные)
Кого защищают солдаты? (нас, нашу страну)
Какими должны быть солдаты? (крепкими, храбрыми, смелыми)
Кого вы будете поздравлять с праздником нашей армии? (пап, дедушек)
- Ребята, наша военная подготовка подошла к концу. Я думаю, что солдатик остался нами доволен. Вы стойко прошли все испытания и станете настоящими защитниками Отечества.