Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живёт дерево зимой»

валентина хромых
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живёт дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Как живет дерево зимой» в подготовительной группе.

Воспитатель МДОБУ детский сад №9 КВ г. Богородицка Тульской области Хромых Валентина Николаевна

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с биологическими процессами, происходящими внутри деревьев зимой. Закрепить знания о жизни дерева, полученные ранее.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Как живёт дерево зимой“» размещена в разделах

2. Закреплять умение подбирать однокоренные слова к заданному существительному.

3. Упражнять в поиске аналогов к предмету, развивать логическое мышление.

4. Упражнять в назывании слова по заданному определению (значению) слова.

5. Упражнять в выразительном чтении стихотворения С. Есенина «Белая береза», развивать дикцию, силу голоса.

Активизация словаря: крахмальные зерна, бутерброд, адрес, морозоустойчивость.

Воспитывать интерес к опытнической деятельности, желание наблюдать за природой.

Предшествующая работа: ознакомление воспитателя с произведением Г. Граубина «Зачем деревья сбрасывают листья», серия НОД на которых дети знакомились с жизнью дерева осенью, ознакомление с правилами игры «Поиск аналогов», «Отгадай и назови», «Назови похожее слово», заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Содержание работы:

1 часть.

- Мы уже с вами многое знаем о жизни дерева : почему желтеют и опадают листья, как наступает листопад, как это важно для жизни дерева, а сегодня я вам расскажу о том, как живет дерево зимой.

Все лето деревья с усердием запасают в стволах и ветках крахмал. Соки дерева постепенно густеют. К первым холодам клетки деревьев плотно набиты крахмальными зернами. Крохотные "кладовочки" прямо ломятся от этого добра. Запасы питания на зиму приготовлены. Там, где зимы теплые, крахмал так всю зиму и остается крахмалом. Где зимы морозные, крахмал заменяется сахаром. Вы, наверное знаете, что когда картофель подмерзнет, он сластит, то есть становится сладким.

Это крахмал перешел в сахар. Создав запасы питания, дерево готово выдержать морозы в 10-12 градусов. А первые морозы закаляют его, делают еще выносливей: сок дерева еще больше густеет, крахмал переходит в сахар. Движение соков замедляется, почти останавливается. Дерево словно бы засыпает. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки.

Чем больше крахмала перешло в сахар, тем глубже спячка, покой у деревьев. И дышат деревья зимой в 200 - 400 раз слабее, чем летом.

Особенно глубоко спят деревья с осени до конца года. Если в это время срезать ветки черемухи и поставить в воду, они будут распускаться нехотя и очень долго. А срезанные после Нового года - просыпаются быстро, словно они только и ждали, когда их разбудят.

В городе от морозов больше всего страдают деревья, которые растут ближе к уличным фонарям. Они позже других сбрасывают листву, потому, что лампы удлиняют им день. Морозоустойчивость у них снижается.

Ночью деревья тоже спят. Летом деревья спят с часу ночи до пяти часов утра.

Я предлагаю вам провести опыт. Давайте, сегодня поставим ветки черемухи в воду и посмотрим, как долго они будут распускаться. А еще раз поставим ветки после новогодних праздников и понаблюдаем за ними. То есть проверим, правда ли то, о чем я вам рассказала (ставим ветки в вазу).

А теперь давайте проверим, кто из вас внимательнее всех слушал мой рассказ. Ответьте на вопросы:

1. Как долго деревья запасают крахмал?

2. Для чего дереву крахмал?

3. Где крахмал превращается в сахар?

4. Что происходит с соком в первые морозы?

5. Когда деревья реже дышат зимой или летом?

6. Когда у дерева самый глубокий сон?

дети отвечают после каждого вопроса)

-Молодцы, вы очень внимательно слушали.

2 часть Дидактическая игра «Назови похожее слово»

- А теперь подойдите ко мне, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Я называю слово, а вы подбираете как можно больше похожих. Отвечает только тот, кому брошу мяч. Кто уже подобрал слово, тот поднимает руку.

1. Дерево (деревце, деревянный, деревяшка.)

2. Лес (лесник, лесовичок, лесничий, лесной)

3. Гриб (грибок, грибочек, грибной, грибник, грибница)

Молодцы, много похожих слов назвали.

3 часть. Дидактическая игра «Поиск аналогов»

- А теперь, можете присесть на стулья и еще в одну игру поиграем. Задание будет сложное. Я называю вам предмет или животное, а вы должны назвать другие, чем либо на него похожие: цветом, строением, способом передвижения, употребления, формой и так далее.

1. Самолет (стрекоза, бабочка, птица, вертолет, ракета, ложка).

2. Бабочка (цветок, муха, птица, стрекоза, пчела).

3. Кошка (рысь, тигр, мышь, собака, воротник от пальто)

(дети называют предмет и аргументируют свой ответ)

Физкультминутка. А теперь предлагаю отдохнуть.

4 часть Дидактическая игра «Отгадай и назови».

- А теперь, мы проверим кто из вас самый внимательный. Я вам говорю, например, «Место, где готовят пищу», а вы называете, что это. (ответ детей). Правильно, кухня. Продолжаем:

- Место, где готовят и продают лекарства (аптека).

- Детеныш собаки (щенок).

- Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому доставить письмо, посылку… (адрес).

- Ломтик хлеба с маслом, колбасой, икрой… (бутерброд).

- Тот, кто сражается с врагом (воин, боец, солдат).

- Сильная метель, снежная буря (вьюга).

- Лиственное дерево с белой корой… (береза).

(выслушиваю ответы всех желающих после каждого вопроса).

- Молодцы, и это задание выполнили.

5 часть. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

- Береза символ России. Многие писатели, поэты описывают красоту этого дерева. Давайте послушаем уже знакомое нам стихотворение С. Есенина «Белая береза».

(2-3 ребенка читают в зависимости от времени или каждый по четверостишью).

- А теперь подойдите все ко мне и скажите, что вам сегодня понравилось на занятии, что нового вы узнали? Правильно, сегодня мы узнали о том как живет дерево зимой, поиграли в различные игры, сложные, но интересные, вспомнили стихотворение С. Есенина «Белая береза». Вы мне очень понравились, были внимательны, активны, помогали друг другу, молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Медведь — лесной житель» (II младшая группа) Цель: • продолжать знакомить детей с лесными обитателями (лес – где растет много деревьев; живет в лесу медведь; зимой он спит в берлоге,.

Мы потеряли прекрасной души человека, нашу всеми горячо любимую Валентину Николаевну Панченко.Мы потеряли прекрасной души человека, нашу всеми горячо любимую Валентину Николаевну Панченко. b]Валентина Николаевна – прекрасной души человек. Её очень любили дети и уважали взрослые. Валентина Николаевна всегда была тактична с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живёт дерево зимой»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живёт дерево зимой»» (включая файлы) размещена пользователем валентина хромых (УИ 243621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД