Людмила Микулич
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
«В гостях у лесных жителей»
Задачи: Закреплять уже накопленные знания, и расширять представления детей о диких животных. Развивать: логическое мышление, внимание, зрительную память, связную речь детей, обогащать словарь. Совершенствовать мелкую моторику. Продолжать учить вырабатывать чёткие координированные движения при имитации повадок и походок животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийное оборудование, искусственные деревья, листья и елочки разного размера, пеньки, животные-игрушки: медведь, лиса, волк, ёжик, заяц, опавшие листья, норы, картинки для игр: «Чей хвост», «Четвертый лишний», полоска синей ткани для «ручейка», веточки Туи для «берлоги», карандаши, небольшие картинка диких животных для раскрашивания.
Ход занятия:
Воспитатель:(В)
-Ребята, а вы хотели бы попасть в осенний лес и посмотреть, как там живут животные, где они живут, чем занимаются при приближении зимы?
Предполагаемый ответ детей (П. о.) конечно хотим!
В:Дорога в лес нам предстоит дальняя, поэтому давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
П. о. нельзя кричать, разбрасывать мусор, топтать растения, ломать деревья, разорять гнезда, разжигать костры и т. д.
А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки подскажут нам, кого мы с вами можем увидеть в лесу!
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый. (Олень)
На свинью похож он очень,
Но в щетине в шерсти точно,
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный! (кабан)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ежик)
Какие молодцы, вы угадали всех животных!
В: Вот мы и пришли в лес! Давайте с вами послушаем звуки леса и полюбуемся его красотой! Скажите, что вы слышите!
(идёт запись «Звуки леса»)
П. о. дует ветер, шелестят опавшие листья, шумит ручей, стрекочет сорока.
В: Ребята, а скажите, как все животные которых вы назвали, называются одним словом? (дикие животные)
- А кто их кормит?
П. о. никто, они сами находят себе корм,делают запасы,добывают еду.
В: Ой, посмотрите, тут нора, как вы думаете кто тут живет?
П. о. ежик или лисица.
(заглядываем в норку и видим там лисичку)
В: Ребята а чем питается лиса, какая она?
П. о. питается лисичка травами и многими видами животных; она пушистая, рыжая, хитрая, красивая.
В: А тогда кто живет в другой норке? Давайте посмотрим! Чем он питается и какой он?
П. о. Тут живет ёжик. Он может питаться разнообразной пищей: не только фруктами, но и слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, а иногда и гадюками. Он колючий, добрый.
В: Посмотрите, кто-то сделал себе жилище на зиму. Кто же тут живет?
П. о. Это берлога, и сделал её медведь, чтобы проспать в ней всю зиму. Он может спать до 6-ти месяцев, поэтому сделал прочную и теплую берлогу.
В: Чем питается медведь?
П. о. медведь-всеядное животное, может есть: мясо других животных, рыбу, мед, ягоды и т. д.
В: Ой, а кто это там за пеньком спрятался?
П. о. Это зайчик! У него нет дома, он его не строит, поэтому живет под кустом! Питается заяц только растительной пищей (корешки, травы, зерно, лесные фрукты)
В: Ребята, а кто это там под елкой сидит, да орешки грызет? Где её домик?
П. о. Это белочка! Она живет в дупле. Белочка делает запасы на зиму. Питается она орехами, шишками, грибами.
В: Посмотрите, а кто это прячется за ёлкой? И что он там делает?
П. о. Это серый волк. Он делает себе логово, для выведения там волчат. Питается он другими животными, он все время охотится.
В: Как можно назвать животных, которые питаются травой и растительной пищей? (травоядные) .
Кто это? (белки и зайцы)
А как называют животных, которые питаются другими животными, кто это?
(их называют хищники, это лиса и волк)
Скажите, как называют тех животных которые едят все?
(всеядные: медведь, ёж)
Молодцы, вы наблюдательны и очень внимательные!
А сейчас давайте немного поиграем, я буду называть животное-маму, а вы назовете её детёныша.
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети шагают на месте)
За мамой лосихой топал лосенок
(Идут громко топая)
За мамой лисицей бежал лисенок.
(имитируют бег лисёнка)
За мамой ежихой катился ежонок.
(Приседаю и медленно идут при этом фыркают)
За мамой медведицей шел медвежонок.
(Идут вперевалочку)
За мамою белкой скакал бельчонок
(Скачут, держат «лапки» перед собой).
За мамой зайчихой косые зайчата.
(Скачут, уши-ладошки над головой).
Волчица вела за собою волчат
(Идут как волки «загребая» лапами)
Все мамы и дети напиться хотят,
Пришли на водопой, попили водички пошли домой!
(Имитируют лакание языком, и опять шагают на месте).
Ну а теперь нам пора возвращаться, домой! (выходим из леса)
А сейчас мы с вами поиграем в игру "4-ый лишний"
(на столе лежат 4 картинки, из них3-дикие животные, 1-на домашнее животное. Нужно выбрать эту одну и сказать почему).
В: Ребята, а почему вы отложили: корову, кошку, собаку, лошадь, овцу и свинку?
П. о. Потому, что это домашние животные
(подходим к столу, где на экране комп-ра открыта картинка «силуэты животных")
В: Дети, а покажите силуэты тех животных, которых мы сегодня видели в лесу.
(дети показывают и называют их)
Ребята, посмотрите, а вот здесь, животные не могут найти свой хвост, они все перепутались. Давайте им поможем. Назовите, чей это хвост.
Игра «Чей хвост?»
(дети находят хвост определенного животного,кладут его рядом и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост и т. д.)
В: Ребята, какие вы молодцы! Наши животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Возьмите картинку животного, которое вам больше всего нравится, и мы с вами сделаем магнитик-сувенир и дома приклейте её чтобы помнить о нашем сегодняшнем путешествии.
(дети под спокойную музыку закрашивают картинку и на обратную сторону приклеивают магнитик)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь нам пора возвращаться к своим друзьям и рассказать им, что мы видели и что мы делали!