МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике»

Ольга Ревякина
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике»

Программное содержание:

• Создать у детей радостное настроение за счёт реализации своих знаний и возможностей;

• Закрепить навыки счёта в пределах 5, предметов, расположенных в ряд и на звук, закреплять знание геометрических фигур и умение соотносить их с образцом, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя, закрепить знание времён года, последовательности чисел;

• Закрепить технические навыки работы с клеем;

• Развивать сообразительность, память, внимание;

• Воспитывать культуру поведения.

Материалы и оборудование :

• Письмо;

• Указатель;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в гости к царице Математике“» размещена в разделах

• Замок с набором ключей;

• Геометрические фигуры и цифры;

• Карточки с предметами для счёта;

• Картинка со схемами что и где находится;

• Загадки на карточках.

Раздаточный материал :

• Фон;

• Геометрические фигуры;

• Клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, игровые обучающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировать суждения, отстаивать свою точку зрения, игровая технология (обобщение предметов по определённым признакам и т. п.)

Ход НОД.

1. Дети перед воспитателем. Входит почтальон, приносит письмо.

- Нам принесли письмо. Интересно, что там написано (чтение приглашения). Давайте пойдём в гости. А где же это, куда нам идти? (надо посмотреть обратный адрес) Идём в страну Математику.

2. Задание: «Чтобы встретиться с царицей Математики надо выполнить следующие задания:

a) «Сосчитай сколько?» (детям показать карточки с предметами от 1 до 5)

- Сколько ёлочек зелёных? (одна) Столько выполним наклонов.

- Сколько здесь у нас кружков? (два) Столько сделаем прыжков.

- Сколько здесь у нас цветочков? (три) Столько встанем на носочки.

- Сколько мишек здесь у нас? (четыре) Громко хлопнем столько раз.

- Сколько здесь у нас грибков? (пять) Топнем столько же разков.

b) «Наведи порядок» (показать детям цифры от 1 до 5).

Какая это цифра? (два) На что она похожа? (на утку) Какое стихотворение ты знаешь про эту цифру? Какая это цифра? (четыре) и т. д. со всеми цифрами. Названные по порядку выставляются на полотно.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на.

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Труд нелёгкий, труд немалый,

Сделай так, чтобы у нас

Цифра каждая стояла

По порядку тот же час!

Кто хочет навести порядок? (ставят цифры по порядку)

c) «Что изменилось?»

Перед детьми в ряд фигуры:круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Сколько всего фигур?

•Какие фигуры вы видите?

•Какой по счёту круг?

•Какой по счёту квадрат?

•Какой по счёту треугольник?

•Какой по счёту прямоугольник?

Посмотрите внимательно на фигуры и запомните, как они стоят. По сигналу «ночь», дети закрывают глаза. Поменять две фигуры местами. По сигналу «день» дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

d) «Встань по росту»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

А теперь не ленись

И по росту становись!

А теперь посмотрим, кто у нас внимательный? Сколько раз я хлопну, столько раз вы прыгните.

e) «Скажи, что где находится»

- Саша, скажи, кто стоит у тебя справа и слева, что находится впереди и за спиной? (Лена, Саша, дверь, окно)

- Настя, где от тебя стоит Оля, Лена? (справа, слева)

- Женя, где потолок? Пол? (внизу, вверху)

Показать картинку-схему:

- Где находится домик, солнышко, дерево, трава?

f) «Когда это бывает?»

Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки!

Загадки всевозможные: и лёгкие, и сложные,

Посмотрим, кто из вас

Покажет высший класс!

Загадать загадки о временах года: осени, зиме, весне, лете. Объясните, почему вы так думаете?

Раздаётся стук, входит царица Математики.

- Здравствуйте, ребята! Я царица Математики. Это я вам прислала приглашение. Долго вы до меня добирались, но молодцы, все задачи решили. Я приготовила ещё одну. Хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Показывает детям схему-лабиринт.

• Посмотрите внимательно, кто в каком домике живёт?

• В каком домике живёт девочка? (в низком)

• В каком домике живёт мальчик? (в высоком)

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы думаете и отвечаете. На память я хочу вам подарить значки. У меня в гостях бывает много детей, и все оставляют что-нибудь на память. А что вы оставите мне на память?

- А мы умеем выполнять аппликацию из геометрических фигур. Давайте сядем за столы и сделаем открытки.

- Мне очень понравились ваши работы. Сразу видно, что вы дружите с математикой. Чтобы занятия ваши были ещё интересней, я хочу подарить вам вот это! (показывает калькулятор) Кто знает, что это такое? Я вам сейчас покажу, как он работает. Нам уже пора прощаться, меня ждут другие дети. До следующей встречи, до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Автор:Юпатова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель:Совершенствование.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у ---воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 11.12.2013г. Вид занятия:.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область - «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 23:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД