МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»

Наталья Аникина
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»

Конспект нод по познавательному развитию и аппликации в средней группе

по теме «Весна идет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в средней группе „Весна идет“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, художественное творчество.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов («Весенний лес» В. Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой) .

2. Чтение рассказов о весне («Весна – красна» И. Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К. Ушинский) .

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседы о птицах.

5. Наблюдение в природе.

6. Закрепление геометрических форм и цвета.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «перелётная птица» (скворец, грач, «зимующие птицы».

2. Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник, перелётная птица).

Развивающие :

1. Разширять кругозор, словарный запас.

2. Развивать внимание, наблюдательность, слуховое восприятие.

3. Продолжать развивать творческую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Формировать интерес к результатам своей деятельности.

Обогащение словаря: перелетные птицы, скворец, скворечник.

Материал:

Стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации (1 / 2 альбомного листа, бумажные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг) клей- карандаш, салфетки, клеёночки, д/и «Зимующие и перелетные птицы», д/и «Одежда для мальчиков и девочек», фонограммы, презентация о весне.

Ход НОД

Организационный момент.

Слайд 1 (весенний пейзаж)

(Дети входят в зал. На экране изображение весеннего пейзажа. Воспитатель обращает внимание детей на гостей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А теперь, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой "Весна".

Весна

(Е. Карганова)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться.

Подойдите к столу, посмотрите перед вами на столе лежат картинки с одеждой для девочек и мальчиков. Вам нужно распределить одежду – какую надеть на девочек, а какую одежду на мальчиков.

(Детям предлагаются картинки с одеждой. Девочки выбирают для себя, мальчики – для себя).

Физкультминутка "Мы шагаем"

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Слайд 2 (лес и звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь растут разные деревья и поют птицы.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверятам и птицам. Ребята, а как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птиц и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лесные жители нам разрешают погулять и подышать воздухом.

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко, выдохните через рот. Еще раз: вдохнули через нос глубоко – выдохнули через рот.

(Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то, тогда какими вы будете?

Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.

Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

Слайд 4 (тает снег, набухают почки, подснежники, просыпается медведь)

Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи) .

Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Слайд 5 (грач)

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми перелетными птицами. Посмотрите на экран, эта птица называется грач.

Павлик, скажи: «Грач» Даня, повтори - (грач). Давайте вместе скажем «Грач».

Слайд 6 (скворец)

Посмотрите на следующую картинку, эта птица называется скворец.

Воспитатель: Саша, скажи – скворец (скворец, Злата, повтори (скворец)

Ребята, а каких птиц вы ещё знаете, назовите их.

Слайд 7 (зимующие)

Дети: Ворона, сороки, воробьи, синицы.

Воспитатель: Верно, ребята. Ворона, сорока, воробей, синичка – это зимующие птицы. Потому, что они не улетают на зиму в теплые края, а остаются с нами зимовать.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

(на столе лежат картинки с изображением птиц)

Ребята, посмотрите, карточки с птицами все перепутались. Надо их распределить на две стаи. Одна стая - зимующие птицы, другая – перелетные.

Даша будет собирать стаю из перелетных птиц, а Саша стаю из зимующих.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно выполнили задание Даша и Саша.

Первая стая птиц – это которые улетают. Павлик, скажи как они называются?

Павлик: перелетные.

Воспитатель: Нурлан, назови их.

Нурлан: грач, скворец.

Воспитатель: Даня, повтори…

Воспитатель: Вторая стая птиц - это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. Саша, как они называются?

Саша: Зимующие.

Воспитатель: Даша, назови их.

Даша: Ворона, сорока, воробей, синичка.

Воспитатель: Саша Ал, повтори.

Саша Ал:

Воспитатель: А почему эти птицы живут рядом с нами и не боятся мороза?

Дети: Потому, что люди их подкармливают.

Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете им пережить холодную зиму?

Дети: Да, мы их кормим семечками и хлебными крошками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, к нам прилетел скворец.

Слайд 8 (скворец) и звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить мои друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов скворечники.

Воспитатель: Верно, ребята. Сейчас мы с вами этим займемся.

Слайд 9 (скворечник)

Воспитатель показывает образец работы «Скворечник»

с изображением скворечника и отдельных частей)

Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц. Сначала берем прямоугольник- стенку и намазываем на клеенке клеем, промазываем каждый уголок и все края. Затем прикладываем на лист, прижимаем и приглаживаем тряпочкой. Затем берем треугольник – крышу, намазываем каждый уголок и все края, прикладываем и прижимаем. Затем берем круг- окошко, намазываем все края, приклеиваем.

Сядьте все красиво: ноги поставьте ровно, спину прижмите к спинке стула и можете начинать.

С детьми проводится аппликация.

Включить муз сопровождение.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня помогли птицам, построили скворечники.

Воспитатель: Верно, а что нового мы с вами сегодня узнали?

Что птицы бывают перелетные какие назовите…

И зимующие какие назовите…

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, но, нам пора возвращаться домой, а скворец полетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики.

Давайте скажем лесу и лесным обитателям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД