Оксана Гугкаева
Конспект НОД по познавательному развитию «О городе своём веду я свой рассказ» на тему «Владикавказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
«О городе своём веду я свой рассказ»
Воспитатель: Гугкаева О. И.
Цель:
• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
• Формировать любовь и интерес к малой Родине.
• Словарная работа:
- малая Родина;
- большая Родина;
- достопримечательности;
- Владикавказцы.
• Развивать связную речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „О городе своём веду я свой рассказ“ на тему „Владикавказ“» размещена в разделах
- Владикавказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы и оборудование к занятию: открытки или иллюстрации с видами г. Владикавказ; телефон; мяч; бумага (альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
• чтение стихов о родном городе;
• рассматривание фотографий, буклетов;
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Горы видим за окном.
Город проснулся, город живет.
Нас он на улицу с утра всех зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Владикавказ)
- А как называемся мы все с вами - жители Владикавказа? (Владикавказцы)
- Владикавказ – это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
• Георгий, 5 сентября твоя мама тебя … (родила)
• Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)
• А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники)
• Какой брат у тебя есть? (Родной)
• А кто живет в нашей стране? (Народ)
• Какие песню мы поем на праздниках? (Народную)
• Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в парк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: Ребята, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Владикавказа. Мы будем сегодня с вами экскурсоводами. Согласны?
- Скажите для начала, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (Да)
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Осетины, русские, дагестанцы, грузины, армяне и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Свободы). Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
- Ребята, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Северо - Осетинсая ГЭС, Монумент Дружбы, Памятник Коста Хетагурову, Парк культуры и отдыха К. Хетагурова; площадь Победы, Мемориал славы, Набережная Терека)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки или иллюстрации с видами Владикавказа и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(Дети читают стихи)
1. Мой светлый город, мой Владикавказ,
Весной, на улицах твоих, цветут каштаны,
И радуга искрится над водой,
Когда включаются твои фонтаны.
2. А в старом парке, лебеди в пруду,
И ивы ветви уронили в воду,
В войну ты дал отпор врагу,
И выстоял в лихую пору.
3. Любимый город, мой Владикавказ,
Твой буйный Терек снится мне ночами,
Цветёшь ты у подножья гор,
Закрытый с юга мощными плечами.
4. Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим правилах поведения в общественных местах и на улицах города, что можно делать и чего делать нельзя. Я буду кидать каждому из вас мяч, и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопросы да или нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Сколько есть городов красивых
И вдали, и вблизи от нас,
Но есть город на Юге России
С древним именем – Владикавказ.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной и красивый город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную экскурсию по городу.