Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»

Вакуленко Елена
Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»

Программные задачи:

Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края: гербе, флаге. Воспитывать чувство любви, уважения к своей малой Родине, её обычаям, традициям, народном творчестве.

Формировать интерес к малой Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание гербов, флагов России, Краснодарского края;

Беседы: «Наша станица», «Кубань - ты наша Родина»,

Заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о Родине,

Слушание гимна России.

Материал к занятию:

Изображения флагов, гербов России, Краснодарского края,

CD диск с записью гимна краснодарского края, презентация: «Моя родная станица»,

DVD диск с видео частушек.

Под музыку дети входят в группу и садятся на стулья.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скамейкой топот ног

И большой соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- О чём говорится в стихотворении?

-Правильно, это стихотворение называется «Родина»

-Родина для каждого человека своя- это «тополь у ворот», «берёзка- скромница», «громкий, радостный гудок.» Родина для каждого человека- это. прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город, деревня (станица, где родился человек, где увидел прекрасный мир, где у

него много друзей.

-Вы знаете, в какой станице живёте?

-Как называется твоя улица?

-А, ты, на какой улице живёшь?

-Кто из вас знает, как можно назвать нашу малую Родину одним словом?

-Послушайте стихотворение о Кубани. Его расскажет Антон.

На краю Руси обширной

Вдоль Кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков.

Много лет войску Кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

Станицам, городам.

-Это стихотворение о казаках, земле нашей Кубанской. Всё это называется Кубанью. Давайте споём песню: «У Кубань - реки».

Дети поют песню.

-У каждого государства, области, края, города есть свои священные символы, отличительные знаки, которые человек должен знать и почитать. Вы знаете эти знаки? Назовите их.

-Что это? (Флаг)

-Что это за флаг? Назови его. (Краснодарского края)

-А теперь посмотрите сюда. Что это? (Герб)

-Руслан, покажи нам герб России, а, Ксюша, покажи герб Краснодарского края. Правильно показала Ксюша, а Руслан?

-Герб и флаг- это знаки, которые мы видим.

-Сегодня я познакомлю вас ещё с одним знаком- гимном.

-Гимн- это песня, главная песня страны, края, города. Гимн звучит в торжественных случаях, когда начинаются важные собрания, соревнования, встречи. Гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн Кубани.

Слушают стоя.

-Садитесь. Что мы с вами прослушали?

-Гимн Кубани- это хвалебная песня, песня, прославляющая Кубань. В гимне передано чувство любви, гордости за свою малую Родину, Кубань. Музыка звучит торжественно. Наша земля богатырская и люди наши- богатырского склада. (Включается запись фрагмента гимна)

Ты Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь.

-Вот как говорится о нашей Родине. Кубань- богатырь. В гимне славится Кубань.

-Что мы сейчас с вами слушали?

-Рома, что ты запомнил из того что мы слушали?

-Что такое гимн? (Это хвалебная песня, главная песня. Один из главных знаков)

-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».

-Как называется наш край?

-Какие отличительные знаки знаете?

-В какой станице ты живёшь?

-Как называется твоя улица?

-Какая самая большая река?

-Как в старину называли жителей Кубани?

-Что мы сегодня слушали?

-Что такое гимн?

- А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».

- Как называется наш край?

- Какие отличительные знаки знаете?

- В какой станице ты живёшь?

- Как называется улица?

- Какая самая большая река?

- Как в старину называли жителей Кубани?

- Что мы сегодня слушали?

- Что такое гимн?

- Молодцы, хорошо знаете свою Родину, Кубань!

- Аким, расскажи стихотворение о Кубани.

Посмотри вокруг,

Зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани,

А какие девчата – красавицы.

Кубань – это житница нашей

страны,

Стихами и песнями славится.

- Послушайте частушки.

Мы с веселой песней дружим,

По - кубански говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Эй, станица, ты родная,

Дорогая сторона,

Нас Петровская встречает

Здесь повсюду старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О Петровском нашем крае

Песни звонкие поем.

Ты играй, играй гармошка,

Ты играй – кубанская.

Я девчонка боевая

С края Краснодарского.

Мы вам пели и плясали,

Каблуками топали

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

- На Кубани любят смех, шутки, песни, игры. В старину молодежь собирались вечерами: пели песни, играли в игры. Мы сейчас с вами поиграем в старинную кубанскую игру «В лесу – лесочке»

- Попросим сидящих встать,

Будем мы в игру играть.

Встаньте в круг. Аня, выбери того, кто будет водить считалкой.

Бежала кукла по току,

В зеленом фартуку,

Полный фартук сахару.

Кому достанется

Тому водиться.

(Аня выбирает водящего, который становится в круг). Дети идут по кругу.

- В лесу – в лесочке на бугорочке Максимка спит в холодочке. Мы тихонько подойдем сон Максима сбережем. (Ребёнок из круга говорит: «Максимка, просыпайся, в хоровод собирайся.» Все спрашивают: «Отгадай, кто позвал?» Отгадавший становится в круг.)

- Наши мальчики мечтают служить Родине, хотят стать настоящими казаками. Они быстрые, ловкие, умелые. Мы поиграем в игру на внимание

«Кубанка»: Все стоят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

- Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц о Родине. Доскажите их.

- На чужой стороне и весна (не красна);

- Одна у человека мать - одна у него и (Родина);

- Человек без Родины, что соловей без (песни);

- Жить – Родине (служить);

- Берегите землю родимую, как мать (любимую);

- С родной земли – умри, но не (сходи);

- Своя земля и в горстке (мила);

- В гостях хорошо, а дома (лучше);

(Дети рассказывают стихи).

Слова Кубани – родимому краю.

Слова Кубанской земле.

Сердце, о воле былой вспоминая,

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться!

Роду казачьему быть!

И казакам за Россию сражаться,

Верою ей служить.

Слава Кубани!

Слава казачьей земле!

- Давайте встанем и дослушаем гимн Кубани.

- Молодцы, ребята, все старались правильно отвечать на вопросы. Вы все знаете о том, где мы живем, о главных символах государства, города, поселения: флаге, гербе, гимне. Мы прослушали гимн Краснодарского края: Кубани.

Публикации по теме:

«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет Подготовка к беседе - "Знакомство с моей большой родиной и символами России" Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. Мы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с символикой Краснодарского края — гербом и флагом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края» 1. Программное содержание: формирование представлений об историческом прошлом Тюменской области, развитие познавательного интереса к истории.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Занятие в подготовительной группе: «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Цель: - научить детей различать грибы (съедобные.

Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России 2 часть СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Механизм преобразования образовательного процесса. Тема «Пути формирования у детей 6-7 лет гражданской.

Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России 1 часть Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М. Е. Салтыков-Щедрин: «Отечество есть тот таинственный, но живой организм,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 13:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....