Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»

Вакуленко Елена
Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»

Программные задачи:

Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края : гербе, флаге. Воспитывать чувство любви, уважения к своей малой Родине, её обычаям, традициям, народном творчестве.

Формировать интерес к малой Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание гербов, флагов России, Краснодарского края;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: „Ознакомление с символами России и Краснодарского края“» размещена в разделах

Беседы: «Наша станица», «Кубань - ты наша Родина»,

Заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о Родине,

Слушание гимна России.

Материал к занятию:

Изображения флагов, гербов России, Краснодарского края,

CD диск с записью гимна краснодарского края, презентация: «Моя родная станица»,

DVD диск с видео частушек.

Под музыку дети входят в группу и садятся на стулья.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скамейкой топот ног

И большой соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- О чём говорится в стихотворении?

-Правильно, это стихотворение называется «Родина»

-Родина для каждого человека своя- это «тополь у ворот», «берёзка- скромница», «громкий, радостный гудок.» Родина для каждого человека- это. прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город, деревня (станица, где родился человек, где увидел прекрасный мир, где у

него много друзей.

-Вы знаете, в какой станице живёте?

-Как называется твоя улица?

-А, ты, на какой улице живёшь?

-Кто из вас знает, как можно назвать нашу малую Родину одним словом?

-Послушайте стихотворение о Кубани. Его расскажет Антон.

На краю Руси обширной

Вдоль Кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков.

Много лет войску Кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

Станицам, городам.

-Это стихотворение о казаках, земле нашей Кубанской. Всё это называется Кубанью. Давайте споё м песню: «У Кубань - реки».

Дети поют песню.

-У каждого государства, области, края, города есть свои священные символы, отличительные знаки, которые человек должен знать и почитать. Вы знаете эти знаки? Назовите их.

-Что это? (Флаг)

-Что это за флаг? Назови его. (Краснодарского края)

-А теперь посмотрите сюда. Что это? (Герб)

-Руслан, покажи нам герб России, а, Ксюша, покажи герб Краснодарского края. Правильно показала Ксюша, а Руслан?

-Герб и флаг- это знаки, которые мы видим.

-Сегодня я познакомлю вас ещё с одним знаком- гимном.

-Гимн- это песня, главная песня страны, края, города. Гимн звучит в торжественных случаях, когда начинаются важные собрания, соревнования, встречи. Гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн Кубани.

Слушают стоя.

-Садитесь. Что мы с вами прослушали?

-Гимн Кубани- это хвалебная песня, песня, прославляющая Кубань. В гимне передано чувство любви, гордости за свою малую Родину, Кубань. Музыка звучит торжественно. Наша земля богатырская и люди наши- богатырского склада. (Включается запись фрагмента гимна)

Ты Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь.

-Вот как говорится о нашей Родине. Кубань- богатырь. В гимне славится Кубань.

-Что мы сейчас с вами слушали?

-Рома, что ты запомнил из того что мы слушали?

-Что такое гимн? (Это хвалебная песня, главная песня. Один из главных знаков)

-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».

-Как называется наш край?

-Какие отличительные знаки знаете?

-В какой станице ты живёшь?

-Как называется твоя улица?

-Какая самая большая река?

-Как в старину называли жителей Кубани?

-Что мы сегодня слушали?

-Что такое гимн?

- А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».

- Как называется наш край?

- Какие отличительные знаки знаете?

- В какой станице ты живёшь?

- Как называется улица?

- Какая самая большая река?

- Как в старину называли жителей Кубани?

- Что мы сегодня слушали?

- Что такое гимн?

- Молодцы, хорошо знаете свою Родину, Кубань!

- Аким, расскажи стихотворение о Кубани.

Посмотри вокруг,

Зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани,

А какие девчата – красавицы.

Кубань – это житница нашей

страны,

Стихами и песнями славится.

- Послушайте частушки.

Мы с веселой песней дружим,

По - кубански говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Эй, станица, ты родная,

Дорогая сторона,

Нас Петровская встречает

Здесь повсюду старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О Петровском нашем крае

Песни звонкие поем.

Ты играй, играй гармошка,

Ты играй – кубанская.

Я девчонка боевая

С края Краснодарского.

Мы вам пели и плясали,

Каблуками топали

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

- На Кубани любят смех, шутки, песни, игры. В старину молодежь собирались вечерами: пели песни, играли в игры. Мы сейчас с вами поиграем в старинную кубанскую игру «В лесу – лесочке»

- Попросим сидящих встать,

Будем мы в игру играть.

Встаньте в круг. Аня, выбери того, кто будет водить считалкой.

Бежала кукла по току,

В зеленом фартуку,

Полный фартук сахару.

Кому достанется

Тому водиться.

(Аня выбирает водящего, который становится в круг). Дети идут по кругу.

- В лесу – в лесочке на бугорочке Максимка спит в холодочке. Мы тихонько подойдем сон Максима сбережем. (Ребё нок из круга говорит: «Максимка, просыпайся, в хоровод собирайся.» Все спрашивают: «Отгадай, кто позвал?» Отгадавший становится в круг.)

- Наши мальчики мечтают служить Родине, хотят стать настоящими казаками. Они быстрые, ловкие, умелые. Мы поиграем в игру на внимание

«Кубанка» : Все стоят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

- Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц о Родине. Доскажите их.

- На чужой стороне и весна (не красна);

- Одна у человека мать - одна у него и (Родина);

- Человек без Родины, что соловей без (песни);

- Жить – Родине (служить);

- Берегите землю родимую, как мать (любимую);

- С родной земли – умри, но не (сходи);

- Своя земля и в горстке (мила);

- В гостях хорошо, а дома (лучше);

(Дети рассказывают стихи).

Слова Кубани – родимому краю.

Слова Кубанской земле.

Сердце, о воле былой вспоминая,

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться!

Роду казачьему быть!

И казакам за Россию сражаться,

Верою ей служить.

Слава Кубани!

Слава казачьей земле!

- Давайте встанем и дослушаем гимн Кубани.

- Молодцы, ребята, все старались правильно отвечать на вопросы. Вы все знаете о том, где мы живем, о главных символах государства, города, поселения: флаге, гербе, гимне. Мы прослушали гимн Краснодарского края : Кубани.

Публикации по теме:

«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет Подготовка к беседе - "Знакомство с моей большой родиной и символами России" Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. Мы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с символикой Краснодарского края — гербом и флагом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края» 1. Программное содержание: формирование представлений об историческом прошлом Тюменской области, развитие познавательного интереса к истории.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Занятие в подготовительной группе: «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Цель: - научить детей различать грибы (съедобные.

Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России 2 часть СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Механизм преобразования образовательного процесса. Тема «Пути формирования у детей 6-7 лет гражданской.

Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России 1 часть Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М. Е. Салтыков-Щедрин: «Отечество есть тот таинственный, но живой организм,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 13:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД