Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»

Ольга Гамова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание образовательной ситуации:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание».

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Способствовать овладению умениями практического соотнесения форм предметов, подбор вкладышей в рамку. Закреплять знания детей об основных цветах, учить соотносить предметы по цвет, различать цвета спектра (фиолетовый, белый) Развивать умение следить за последовательностью действий героев сказки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы „Поможем деду вытянуть репку“» размещена в разделах

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей, активизировать в речи слова «рамка», «вкладыш», «раскладываю», выражать в речи соотношение величин (больше- меньше, выше -ниже) и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Воспитательная

: [/b]Образовательная область «Чтение художественной литературы».Воспитывать умение следить за развитием действий участвуя в пересказе сказки.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа, объяснение

2. наглядные: показ презентации по сказке : «Репка»

3. игровые: дидактические игры на развитие восприятия (форма, цвет-зрительного, мелкой моторики рук)

Материал и оборудование:

Презентация русской народной сказки: «Репка», цветные рамки-вкладыши по количеству детей в цветовой гамме: желтый, розовый, фиолетовый, белый, красный, зелёный. Деревянные шарики 4 цветов, стаканчики соответствующего цвета.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к книге «Умные сказки», игры с рамками –вкладышами «Собери картинку», «Подбери по форме», дидактические игры с цветными деревянными шариками «Разбери по цвету»

Словарная работа: рамка, вкладыш, раскладываю,большая-пребольшая, желтый, красный,синий, зелёный, выше, ниже (по росту).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Каждое утро приходя в детский сад в мы с вами здороваемся друг с другом,а теперь поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Дети скажите вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.) Сказки мы умеем слушать, рассказывать, смотреть, играть в сказки. А сегодня мы с вами вместе будем помогать героем сказки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я узнаю.

«Не видна из грядки, играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел, да, гляди,торчит хохол,

Потяните крепко,вытащится(-репка)»

Дети: Репка

Воспитатель:

Усаживайтесь по удобней и начнём.

Воспитатель показывает на экране телевизора презентацию сказки : «Репка»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать сказку и рассказывать,а вы мне будете помогать?

Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливается)

Воспитатель: Что –то бабка не спешит помогать деду.

Воспитатель: Бабка занята, она чинит коврики -ставит заплатки. Давайте ей вместе поможем. Без нас она не справится.

(воспитатель предлагает высыпать вкладыши на стол,спрашивает у детей,что у них в руках- рамки,а что будут вставлять –вкладыши. Воспитатель: Дети, а я забыла как это надо делать? Кто поможет? (перед тем как вставлять следует провести пальчиком по контуру рамки. Обследуя вкладыши -нужный следует поместить в рамку соответствующей формы,отметить,что рамки разного цвета. Какого (желтого,розового,фиолетового, красного,зелёного, белого). А вкладыши какого цвета? Как будем подбирать по цвету или форме?

Помогли мы бабке? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут,почему вытянуть не могут (ответы детей- потому что репка выросла большая-пребольшая). Позвала бабка внучку. Но она тоже не спешит.

Воспитатель: Что случилось у внучки? А она в это время играет,но услышав бабушкин голос поспешила ей на помощь

Воспитатель: (воспитатель продолжает сказку)

Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Кто выше дед или бабка? Бабка или внучка? Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: А Жучка в это время резвится и играет во дворе. Давайте и мы с вами немножко порезвимся,

Физкультпауза: Аэробика для малышей «Животные» авт. Екатерина Железнова

Позвала Жучка кошку.

Воспитатель: Не хочет кошка на помощь бежать, играла она с шариками и все их перепутала. Давайте поможем кошке разобрать шарики по цветам: положим шарик в стаканчик соответствующего цвета.

Дети: берут в руку стаканчик,а другой рукой выбирают деревянный шарик соответствующего стаканчику цвета (в коробке остаются шарики двух других цветов)

Воспитатель. Задаёт вопросы: какого цвета стаканчики,какого цвета шарики, в стаканчики какого цвета вы положили шарики,а какого остались.

Воспитатель: Молодцы, помогли Кошке и побежала она помогать Жучке (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель, дети помогают. – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут -вытянуть не могут. Почему? Дети: репка большая пребольшая. Кто больше Жучка или Кошка?

Воспитатель: Позвала кошка мышку. А мышка в своей норке крупу разбирает, но раз её позвали на помощь оставила свои дела побежала мышка на помощь: ухватилась за кошку и все дружно они стали тянуть репку помогать детке, тянут, потянут, вытянули репку. Кто меньше мышка или кошка?

Воспитатель:Все вместе быстро и дружно, друг за другом вытянули репку.

Дети: Да

Воспитатель:А как вы думаете мы помогали деду тянуть репку? Конечно. Что делали? (рассказывали сказку,

помогали бабке «чинить» коврик (вставляли в рамку вкладыши, помогали кошке (разбирали шарики по цветам, называли последовательность действий героев сказки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вам старались помочь героям сказки, чтобы все вместе они могли сделать общее дело- вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки благодарят вас, а мы будем помогать героям других сказок также как мы помогаем друг другу, ведь только вместе можно сделать любое самое трудное дело.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поможем деду вытянуть репку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гамова (УИ 273417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД