МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем»

лариса позднякова
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Профессии, которые мы выбираем».

Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий.

Задачи: 1. Формировать представление детей, «Что такое профессия. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.

2. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Профессии, которые мы выбираем“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы слышите какой-то звук? (Ответы детей).

Да, это же сигнал скайпа. Давайте, посмотрим, кто там?

На экране появляются Фиксики.

Фиксики. Здравствуйте, ребята! ДимДимыч не знает кем ему стать, когда вырастет. Он не может решить: «Какая профессия самая нужная и главная?» Врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. Повар, готовит еду и кормит всех детей в детском саду и в школах. Полицейский следит за порядком в городе.

Дорогие, ребята! Посоветуйте ДимДимычу: «Какая профессия сама нужная и главная?». А потом мы расскажем об этом ДимДимычу.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем Фиксикам. (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, Фиксики, слушайте внимательно и расскажите всё ДимДимычу.

У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия, как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это работа или дело, которым занимается человек. В мире очень много разных и интересных профессий. И чтобы узнать, какая профессия самая главная и нужная, я предлагаю отправиться в путешествие в «Город Мастеров». Но на чем мы туда отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы видите на листе точки, над каждой точкой есть цифра. Соединив точки от меньшего числа к большему по порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путь.

Артём, подойди к мольберту и выполни задание. (Один ребёнок выполняет у доски, остальные на индивидуальных листах).

Что же у нас получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно самолет! На этом самолете мы и отправимся в город Мастеров. Ребята, а люди какой профессии управляют самолетом? (Ответы детей).

Воспитатель. Ну, что приготовились? Тогда в путь! Давайте улыбнемся друг другу! Игра «Самолеты».

Воспитатель: Приземляемся! Выключаем моторы!

Вот мы и в городе Мастеров. Это большой город, в нем много улиц, у каждой улицы свое название. Я вам предлагаю прогуляться по улицам города, и решить какая профессия самая главная.

Но сначала хочу узнать, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Игра с мячом «Назови профессию».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много знаете профессий! Я думаю, что мы можем отправиться на экскурсию по улицам города Мастеров?

Воспитатель. А вот и первая улица «Рабочая». Ребята, а вы знаете много разных профессий, а кто чем занимается, знаете?

(Ответы детей).

Игра «Кто, чем занимается»

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я хочу проверить, сможете ли вы узнать по одной фразе, про какую профессию идет речь.

Игра «Кто так говорит?»

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы! Пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии».

Воспитатель. Хорошо отдохнули. Но и нам пора продолжить путешествие.

Вторая улица «Инструментальная».

Игра «Кому, что нужно для работы».

Воспитатель: Молодцы, дети! Пришло время продолжить путешествие.

Третья улица «Театральная».

Воспитатель. Людей, каких профессий мы можем встретить на этой улице? (Ответы детей). Представьте, себя артистами театра.

А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.  Вам надо отгадать загадку и рассказать об этой профессии по таблице.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но мы продолжаем наше путешествие.

Четвертая улица «Профессиональная».

Воспитатель. Профессий много на земле. И чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. А как вы думаете, где учат профессиям? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот и ваши мамы и папы долго учились и овладели профессией. Сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали ваши родители.

Презентации детей «Профессии моей семьи».

Воспитатель. Спасибо, вам, ребята! Ой, посмотрите, над городом Мастеров взошло солнышко. Ему очень понравились рассказы о профессиях ваших родителей. Давайте с солнышком немножко поиграем.

Гимнастика для глаз «Лучик озорной».

Воспитатель. Молодцы, дети! Продолжаем путешествие.

А вот и последняя улица «Ремесленная». Это самая старая улица города Мастеров. С давние времена профессия считалась ремеслом. Поэтому и у улицы такое интересное название. У всех мастеров на этой улице должны быть ловкие и умелые руки.

Дети выполняют задания за столами группами по 4 ребенка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий?

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Мастеров. Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться я предлагаю на машине. Люди, какой профессии управляют автомобилем? (Ответы детей).

Игра «Едем на машине».

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слайд 18).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная(Ответы детей).

Воспитатель. У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

Фиксики. Спасибо, вам дорогие ребята! Мы обо всем расскажем ДимДимычу.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр;

Все профессии важны,

Все профессии нужны! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны» МБДОУ «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Разные профессии» г. Вышний Волочек воспитатель Крылова Ольга.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека». Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. 2. Акцентировать.

Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!» Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении; Задачи: -формировать позитивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 20:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем»» (включая файлы) размещена пользователем лариса позднякова (УИ 54592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД