Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы

Елена Сафина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ»

Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России.

Задачи:

Развивающие

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь;

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие каравая“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Образовательные

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу;

2. Воспитывать чувство сотрудничества и умение работать в группе;

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

1. учить составлять последовательность разрозненных

событий;

2. развивать логику высказываний;

3. воспитывать у детей уважение к людям труда - хлеборобам,

бережное отношение к хлебу;

4. снятие мышечного напряжения с помощью упражнений.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Под песню «Русское поле» встречаем гостей хлебом-солью на подносе с рушником со словами:

Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Воспитатель: - Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб- соль из детских рук! Здравствуйте!

- Именно об этом мы с вами сегодня поведаем нашим гостям какой нелегкий трудоемкий путь проделал наш каравай. А еще необходимо определить отличия труда выращивания хлеба сегодня и несколько лет назад.

- Ребята ответьте мне пожалуйста на вопрос: какие профессии вы знаете? Дети…. (Агроном, комбайнер, шофер, тракторист, мельник, пекарь, продавец).

Воспитатель: - Мы сегодня затронем профессии благодаря которым хлеб пришел к нам на стол некоторые из вас их уже озвучили.

- Отправляемся в путь.

- Наступила весна земля после зимней спячки оттаяла очистилась от снега.

И что же дальше?

Дети…. (Выезжают трактора - с плугом и похают землю. Затем боронят).

Воспитатель: - В какую землю сеют зерно? (Мягкая, теплая).

- А какие зерна готовы к севу?

Дети…. (Самые крупные, отборные, самые здоровые - их отбирают агрономы).

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: - - А сейчас я агроном превращаю вас всех в зернышки, и сею в землю. (Дети приседают)

И вот зернышки в земле, они должны расти.

Что для этого нужно? (Поливают, удобряют).

Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.

Зернышки росли, росли (дети приподнимаются)

И стали колосками (медленно поднимают руки).

Колоски тянутся к солнышку (руки вытянуть вверх с силой, встать на носочки).

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову на грудь или на бок, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку (встали, руки подняли вверх).

В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь).

Колоски - худышки (щеки втянуть, живот тоже).

А теперь это не колоски, а дружные ребята. Молодцы!

Воспитатель: - Колоски налились тяжелым, золотым зерном и тут на поля выезжают. (Комбайны).

- Комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи. И даже ночью при свете фар (картинка).

- Почему ночью им приходится работать? (Ответы детей).

- Кто увозит зерно с поля?

- Куда везут (Ответы).

- Правильно, шоферы. Они, как и комбайнеры, трудятся день и ночь, вывозят зерно. (Картинка) И везут на элеватор где сортируют и хранят его.

- Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь каравая к нашему столу.

- С элеватора зерно отправляют на? (Зерно везут на мельницу)

- Куда везут муку? (На завод)

-У нас в городе есть завод? (Да)

-Как он называется. (Хлебозавод №5 «ЛИМАК»)

-Давайте мы немедля отправимся туда.

-Что выпускает хлебозавод кроме хлеба? (Макароны, булки и. т. д.).

-Их сразу из муки делают? (Ответы)

- Что нужно, чтобы сделать тесто? (Ответы)

(Сделали тесто на доске, из готового теста лепим изделия и отправляем в печь)

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

Я пекарь! – человек ответил,

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

(С. Михалков)

- А еще, ребята, из теста можно мастерить целые картины, игрушки.

- Куда едет хлеб с хлебозавода? (В магазин)

- Кто там его продает? (Продавец)

Воспитатель: - Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол.

Пока наши изделия румянятся в печи я предлагаю вспомнить игру

«Что сначала, что потом».

Восп-ль: - Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться? (Ответы)

Восп-ль: - А что можно сделать, если хлеб остался?

-Куда деть крошки? (Ответы)

Вытаскиваем булки из печи.

-Восп-ль: Наш народ всегда с уважением относится к хлебу, почитал его и любил.

И мне бы хотелось, чтобы вы

Запомнили, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб!

Труд - его имя.

Мир - его отчество.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы общеобразовательной направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД