Папки-передвижки

Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин»

Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин»

Рассматривание машин

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», п/и «Весёлый поезд», с/р игре «Едем на автобусе» (муз. Э. Компанейца).

Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд» (муз. Э. Компанейца, «Автобус» Железновы

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Рассматривание машин“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечные машины : легковая, грузовая, автобус, игрушечный руль, сумка кондуктора, верёвочка для игры в поезд.

Презентация игры «Чего не стало?»

Содержание организованной деятельности детей

I Вводная часть

Загадка.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?

II Основная часть

1. Рассматривание игрушек.

Воспитатель показывает игрушечные машины : легковой и грузовой автомобили, автобус. Спрашивает:

- Что это? (машины). Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль.

- А это что? (автобус)

- У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофёра и пассажира. Проверте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья для шофёра и пассажира, может, какая-то деталь сломалась? (Дети подходят к столу и рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колёса, сиденья.)

- А что ещё должно быть у машины, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (Дверь) У всех машин есть дверь?

- Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окно). Покажите, где окна? У всех машин есть руль, колёса, сиденья, дверцы, окна.

- А кузов у всех есть машин? Кузов есть только у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы: песок для д/сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.

- А кого везёт автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может перевозить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей поместится мало.

2. Инсценировка песни «Весёлый поезд» (муз. Э. Компанейца)

Предложить детям оставить машины на стоянке и отправиться в путешествие на поезде. Дети под музыку и показу воспитателя имитируют движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

3. Презентация: д/игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульчиках. Педагог обращает внимание детей на слайд с изображением машин, говорит: «Ребята, посмотрите на стоянке стоят машины. Сейчас одна машина уедет. Закройте глаза». Педагог убирает грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную машину на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.

4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в театр. Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребёнок в роли шофёра держит игрушечный руль и напоминает, что нужны билеты. На роль кондуктора назначается другой ребёнок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами) После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофёра, воспитатель назначает на роль шофёра и кондуктора других детей.

5. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем приезжают на автобусе на место назначения и организуется игра по желанию детей.

МБДОУ №31

Конспект по познавательному развитию

Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая

в первой младшей группе №1

МБДОУ № 31

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Корчагина Екатерина Филипповна

2017

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весенний домик для птиц» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Весенний домик для птиц».

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет "Видеоэкскурсия по театрам нашего города"Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.

ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ Откуда берется дождь?Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: формирование начал экологической культуры,.

ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина» ННОД по познавательному развитию Тема: Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. Цель: познакомить детей с авиационным предприятием,.

ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Святые праздники: Рождество Христово, Крещение, Пасха» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель: духовно нравственное воспитание детей с изучением основ православной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 07:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД