Анжелика Бабенко
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
с детьми младшего возраста
«Путешествие по любимому городу Туапсе»
Цели и задачи
Развивающие :
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а так же объяснить их незнающему (Незнайке);
- воспитывать любовь к родному городу, в котором живёшь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе,» размещена в разделах
Образовательные:
- учить детей соблюдать правила дорожного движения;
- дать детям знания о правилах поведения в общественном транспорте;
- закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть;
- закрепить знания о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном;
- активизировать в речи детей слова: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, кабина, водитель, салон, тротуар, пассажиры, проезжая часть, пешеходный переход.
Оборудование:
- игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус;
- «автобус» (сделан из детских стульчиков);
- аудиозапись детской песни «Вот мы – в автобусе сидим»;
- макет проезжей части: дорога, машины – игрушки, светофор, пешеходный
переход;
- видеоролик «На улицах нашего города»;
- мяч;
- аудиозапись морского прибоя;
- книга М. Дгужинина «Моя улица».
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом на улице;
- рассматривание иллюстраций «Улица»;
- игры с макетом «Дорожное движение»;
- чтение произведения С. Маршака «Светофор»;
- ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»;
- сюжетно - ролевая игра «Автобус»;
- разучивание песенки «Вот мы - в автобусе сидим»;
- дидактическая игра «Покажи транспорт, который назову».
Ход НОД:
1. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Проблемная ситуация
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. А как называется наш любимый город?
Дети. Туапсе.
Воспитатель. Посмотрите, у меня на столике стоят автомобили. Назовите их.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Воспитатель. Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Воспитатель. Но в него мы все не войдём, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель. А на этой машине можно? (Показывает автобус). Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. Ведёт автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети. Водитель сидит в кабине.
Воспитатель. А люди сидят в салоне. Где сидят люди?
Дети. Люди сидят в салоне.
Воспитатель. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.
3. Физкультминутка.
Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь и в путь пора.
Наши маленькие ноги Ходят в медленном темпе, чётко
Шагают бойко по дороге опуская ногу на всю стопу.
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим Бегут и останавливаются
Топа - топа-топа-топ на последнее слово.
Мы к автобусу спешим
Топа - топа-топа-топ.
Воспитатель. Смотрите, а вот и автобус неподалёку стоит. Вспомните, пожалуйста, как называется дорога, по которой едут машины?
Дети. Дорога, по которой едут машины, называется проезжая часть.
Воспитатель. А как называется дорога для пешеходов?
Дети. Дорога для пешеходов называется тротуар.
Воспитатель. Сейчас мы выйдем на тротуар и пойдём к остановке, где нас ждёт автобус.
Воспитатель вместе с детьми подходит к «автобусу» смоделированному из детских стульчиков.
Воспитатель. Чтобы открылись двери в автобус нам надо знать о правилах поведения посадки в него. Слушайте внимательно. Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он остановится. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не толкай других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны заходить пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины. Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель, закрывая двери, может защемить тебя.
4. Игра «Пассажиры»
Воспитатель. Вот и открылись двери автобуса. Ребята, вы будете пассажирами, а я – «водитель». Занимайте, пожалуйста, свои места в салоне автобуса, проходите не спеша, мальчики пропускайте девочек вперёд.
Воспитатель берёт в руки руль и садится на стульчик в кабину автобуса.
Воспитатель. Пока автобус не отправился в путь, я вам расскажу о правилах поведения в общественном транспорте.
Первое правило. Нельзя бегать по автобусу.
Второе правило. Нельзя детям стоять во время движения, потому что можно травмироваться.
Третье правило. В общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки или какие- либо предметы в окно.
Четвёртое правило. Нельзя громко разговаривать и кричать – это мешает водителю во время движения.
Воспитатель. Двери закрываются. Поехали! А чтобы нам было веселее в пути, давайте споём песенку. Звучит аудиозапись детской песни «Вот мы – в автобусе сидим».
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в центр города.
. Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
Воспитатель. Давайте погуляем по нашему любимому городу Туапсе!
5. Игра «Дружные пары»
Ребята, нам надо перейти дорогу. Смотрите, а вот и пешеходный переход. Постройтесь, пожалуйста, парами друг за другом. Воспитатель читает стихотворение.
Если улицу тебе нужно перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Дети вместе с воспитателем смотрят сначала налево, затем направо и переходят дорогу, парами, друг за другом, с одной стороны группы на другую по пешеходному переходу.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли к кинотеатру «Россия» Давайте поднимемся по ступенькам и войдём в здание. (Дети идут парами, друг за другом, высоко поднимая колени, как будто по ступенькам.)
6. Просмотр видеоролика «На улицах нашего города».
Воспитатель показывает детям развивающий мультфильм. (Азбука для малышей, длительность 2 минуты,49 секунд).
Воспитатель. Какой интересный и познавательный мультфильм нам показали в кинотеатре! Ну, а теперь, давайте выйдем на тротуар и пойдём гулять дальше.
Дети идут за воспитателем и видят, что по проезжей части бегает Незнайка с мячом в руках.
7. Беседа с детьми.
Воспитатель Ребята, посмотрите, что за чудак бегает по дороге, где едут машины.
Незнайка. Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Давайте с вами поиграем в мяч. Смотрите, как здесь весело, машины едут по дороге.
Воспитатель. Давайте позовём Незнайку и объясним ему, где можно играть, а где нельзя. (Незнайка подходит).
Воспитатель Ребята, а играть с мячом на дороге можно?
Дети. Нет.
Незнайка. Почему нельзя?
Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина, произойти авария.
Незнайка. А где же мне играть в мяч?
Дети. Можно играть на детской площадке.
Незнайка. Я вижу, вон, спортивная площадка. Я побежал.
Воспитатель. Стой Незнайка, не спеши!
Как дорогу перейти, тебе подскажут малыши!
Воспитатель. Ребята, в каком месте надо переходить дорогу?
Дети. Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель. Правильно, ребята. А ещё его зовут «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра.
Незнайка. А что это, за разноцветные огоньки? (Показывает на светофор).
Воспитатель. Ребята, подскажите, пожалуйста.
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Светофор устанавливает порядок на улицах, управляет движением. У него есть три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! А при зелёном разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети. Дорогу можно переходить на зелёный свет.
Воспитатель. Вот теперь можно по пешеходному переходу переходить улицу. (Переходят дорогу).
Незнайка. Спасибо, ребята, что вы меня научили, за это я с вами поиграю.
8. Игра «Назови виды транспорта».
Незнайка. Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть, какие знаете виды транспорта. (Дети ловят мяч и обратно бросают по очереди, называя виды транспорта).
Незнайка. Молодцы ребята, много знаете видов транспорта!
Воспитатель. Наигрались, устали, давайте где - то отдохнём. Ребята, а Незнайку с собой возьмём?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда пойдём - те со мной.
Звучит аудиозапись морского прибоя.
Воспитатель. А что это шумит, вы слышите ребята?
Дети. Это шумит море.
Воспитатель. А как называется наше море?
Дети. Чёрное море.
Воспитатель. Давайте походим по морскому берегу и послушаем шум моря.
9. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. А теперь, давайте, подышим морским воздухом. Вдыхайте через нос, выдыхайте через рот. (Повторить 3-4 раза).
Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие по нашему любимому городу?
Дети. Да.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Незнайка, а ты хочешь поехать с нами в детский сад?
Незнайка. Да.
Дети с воспитателем и Незнайкой садятся в автобус.
Звучит аудиозапись детской песни «Вот мы – в автобусе сидим».
Воспитатель. Ну, вот и приехали.
Незнайка. Ой, ребята, какой красивый детский сад, а как он называется?
Дети. Наш детский сад называется «Берёзка»
Незнайка. Я хочу посмотреть ваш детский сад. Сейчас я пойду его рассмотрю и вернусь с сюрпризом. (Незнайка приносит и дарит книгу М. Дгужинина «Моя улица», прощается с воспитателем и детьми, уходит).
Дети рассматривают иллюстрации.