МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины»

Людмила Смирнова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины»

Воспитатель Смирнова Л. А.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Главная цель НОД.

Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать понятие «зимующие птицы».

Программные задачи:

образовательная: расширить представление детей о зимующих птицах, их строении. Учить выделять характерные особенности снегиря;

развивающая: активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах

воспитательная : формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Слова: зимующие птицы, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица

Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада, подкормка птиц на кормушке. Чтение рассказа М. Горького «Пудик», «Воробьишко», стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» и других рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением птиц.

Ход занятия.

I. Орг. момент

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их над кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и могут добывать еду даже в самые сильные холодные зимы. Они питаются семенами и засохшими плодами деревьев. Очень часто приближаются к жилищам людей, чтобы прокормится.

II. Основная часть

Воспитатель: Показывает слайды презентации «Зимующие птицы». Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

1. Игра «Закончи на рифму».

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про птиц.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? (Снегирь)

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.

Следующая загадка:

Производит тонкий свист

Жёлтенькая птица…

Кепка чёрная и хвост.

Это же…. (синица).

Воспитатель: У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Серая и крупная. Самая разумная.

В серых перьях все сезоны

Громко каркает… (ворона).

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Серый, крылья рябеньки,

Юркий, хоть и маленький.

Ты ловить его не смей.

«Чик-чирик» - наш (воробей).

Воспитатель: Правильно, это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

Слышишь этот странный звук

На стволе деревьев?

Что за птица: Тук – тук – тук,

Молоточком мелет?

Что он хочет от сосны?

Что он ей – приятель?

Червячков и гусениц

Добывает ….

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

2. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови ласково»:

Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет птицу, например снегирь, ребёнок возвращаем мяч, называя птицу ласково – снегирёк.

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубка

Воробей - воробушек

3. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель показывает детям макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетели птицы. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

4. Игра «Кто так разговаривает».

Воспитатель: ребята, угадайте, как птица разговаривает.

Ворона -… (каркает)

Воробей… (чирикает)

Сорока… (трещит)

Голубь… (гулит)

5. Игра «Соберём птичку»

Из разрезанных картинок дети собирают изображение птицы.

6. Беседа о подкармливании птиц зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело найти корм, поэтому люди подкармливают птиц.

Выслушав ответы детей. воспитатель обобщает сказанное словами поэта

А. Чепурнова

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку и птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой сложно найти корм под снегом.

Воспитатель: Дети, а что страшнее для птиц голод или холод?

Дети. : Для птиц страшен голод.

Воспитатель: Птицы всегда чувствуют, что о них заботятся и их любят.

Давайте с вами накормим птиц, для этого поиграем в игру «Закончи предложение».

1. Я кормлю синицу - салом

2. Я насыплю в кормушку воробью - хлебные крошки.

3. А чем питается дятел? - червячками, личинками, добытыми из-под коры.

4. Я угощу снегиря - ягодой.

Воспитатель. : Давайте покажем, как дятел добывает червячков и личинок из-под коры, как же он это делает? Левая рука будет деревом, указательный палец правой руки – дятел.

Пальчиковая гимнастика.

«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, (пальцем ударяют по левой ладони)

Хоть пока он под корой, всё равно он будет мой».

Воспитатель: Если мы будем забывать насыпать корм в кормушку, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей.

III. Итог занятия

Воспитатель : вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено, накормим птиц и понаблюдаем, какие птицы прилетят на кормушку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Стайка снегирей на ветках рябины» Сценарий НОД Ознакомление с окружающим миром «Стайка снегирей на ветках рябины» Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная) Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветке рябины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» город Урень Нижегородская область Непосредственно.

Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины»Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение. Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема занятия: Почему стакан не разбился? Цель: Формирование.

Мастер-класс «Стайка снегирей».Мастер-класс «Стайка снегирей». Уважаемые коллеги! Я работаю в подготовительной к школе группе "Зайчата" МБДОУ детский сад № 39 города Костромы. Стаж моей работы небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:43
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД