МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Секретные записки» (старшая группа)

Алефтина Мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Секретные записки» (старшая группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Ф. И. О., должность педагога: А. Ю. Мельникова, воспитатель старшей

группы

Направление развития : познавательное развитие

Тема: «Секретные записки»

Возрастная группа : старшая

Методы и приемы реализации содержания:

• методы формирования сознания (фронтальная беседа);

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Секретные записки“ (старшая группа)» размещена в разделах

• методы стимулирования поведения (поощрение);

• методы организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности (проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность)

• методы самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности, рефлексия)

• приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (динамическая пауза).

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)

• речевое развитие (за счет ведения беседы)

• физическое развитие (за счет динамической паузы)

• художественно-эстетическое развитие (за счет восприятия музыки)

Вид деятельности детей:

познавательно-исследовательская

• игровая

• коммуникативная

Цель: формирование познавательной активности и познавательного интереса

Задачи

воспитания:

• воспитывать стремление оберегать окружающий мир, видеть его красоту и загадочность;

• воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу;

• воспитывать готовность к взаимодействию в группах;

развития :

развивать у детей внимание, память, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать и делать выводы;

развивать любознательность, самостоятельность;

образования:

• выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: использование йода;

• формировать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

• расширять кругозор;

• формировать знания основ безопасности в экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты:

• любознательный, активный, эмоционально отзывчив на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в игровом взаимодействии со сверстниками;

• умеет взаимодействовать со сверстниками в группах;

• умеет устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и получаемым результатом.

Оборудование:

письмо, белая бумага на каждого, кисточки, ватные палочки, ручные соковыжималки, гуашь, лимон, апельсин, соль, сахар, настольная лампа, накидки или халаты, водный раствор йода, стаканчики для сока и раствора, непроливайки, карточки и таблички для обозначения мини-лабораторий, простые карандаши, ручки с разноцветными чернилами, веточка и шапочка для игры, контурные рисунки на каждого ребенка, план-схема. Подготовка к совместной образовательной деятельности: рисовали на бумаге разными веществами, проверяли воздействие на них воды, воздуха, высокой температуры, добывали крахмал из картофеля.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Вос. : Собирайся, детвора, начинается игра! (привлекает к себе внимание детей) Проводится коммуникативная игра «Почтальон».

Стук в дверь. Сотрудник детского сада вносит письмо.

Вос. : Ребята, нам опять пришло письмо. Открывайте быстрее конверт, что там? Может опять приглашение на день рождения? Дети обнаруживают чистый лист бумаги.

Вос. : Какое странное письмо. Кто же над нами так пошутил? Дети рассматривают письмо.

Вос. Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Дети выдвигают свои версии. Может быть, поднести письмо ближе к окну? Может быть, возле настольной лампы будет лучше видно?

Обнаруживается, что при нагревании под лампой видны буквы, но их сложно прочитать, текст нечеткий.

Вос. Что же делать? Как узнать, что там написано? Я знаю! Однажды в книге я читала об одном способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смочить письмо ( демонстрирует его: бумага темнеет, на ней проявляются белые буквы).

Вос. Ну и чудеса! Теперь можно прочитать:

«Здравствуйте, ребята! Это невидимое письмо написала вам Ученая сова. Если разгадаете, из чего сделаны мои секретные чернила, вы станете настоящими исследователями и в награду получите от меня подарок».

Вос. Хотите получить подарки от Ученой Совы? Вам придется хорошенько потрудиться. Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? Дети высказываю предположения. Что еще можно использовать вместо чернил? Молодцы, вы выдвинули много научных версий.

Предлагаю всем отправиться в нашу лабораторию и проверить наши предположения с помощью экспериментов. Может нам и удастся получить секретные невидимые чернила. Наша лаборатория состоит из мини-лабораторий, в каждой проводится разное исследование.

Подойдите к столу и возьмите себе картинку с обозначением вашей мини-лаборатории и проходите на свое рабочее место (дети берут картинку и подходят к обозначенному столу).

Настоящие исследователи проводят разные эксперименты обязательно в специальной одежде. Какой? Почему? Можно ли попробовать на вкус или нюхать вещества в лаборатории? Надевайте спецодежду. (Дети надевают накидки).

Воспитатель: Вспоминаем порядок работы в лаборатории: тем, у кого на столе лежат фрукты, нужно добыть из них сок; у кого на столе сахар, соль, крахмал нужно сделать раствор. Возьмите полученные вещества и попробуйте ими написать на бумаге какие-нибудь знаки или буквы. Вместо ручек вы будете использовать ватные палочки (схема висит на видном месте).

1 группа пишет буквы крахмалом

2 группа пишет буквы сладкой водой, смешивая воду и сахар

3 группа пишет буквы соленой водой, смешивая воду и соль

4 группа пишет буквы соком апельсина, добыв его с помощью соковыжималки для цитрусов

5 группа пишет буквы соком лимона, добыв его с помощью соковыжималки для цитрусов.

Воспитатель. Я думаю нашим исследователям можно сделать перерыв в исследованиях, немного отдохнуть и поиграть. За это время ваши секретные письма немного подсохнут, и вы сможете продолжить. Какую мы с вами знаем игру про сову? Поиграем? Проводится игра «Усни-трава».

Пока дети играют, помощник воспитателя убирает использованные материалы, ставит на столы непроливайки с йодным раствором и кисточки для смачивания поверхности листа.

Воспитатель. Продолжим наши исследования. Нанесите с помощью кисточек из непроливаек йодный раствор на свой рисунок и посмотрите, что с ним произойдет. У кого бумага потемнела, а записи стали белыми, напишите в своей карточке знак «+», у кого весь лист потемнел и не видно ваших знаков, напишите знак «-». А теперь отнесите на стол свои карточки с результатами исследований и разложите в две стопки под знаками «+» и «-».

Дети переходят к столу с знаками минус и плюс, а помощник воспитателя убирает все со столов и раскладывает контурные рисунки.

Объясните, почему под знак минус исследователи положили эти карточки (крахмал, соль, сахар? Как вы думаете, почему под знак плюс исследователи положили эти карточки (апельсин, лимон?

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать на основе наших опытов? Дети приходят к выводу, что лучшие невидимые чернила получаются из лимона.

Вывод. Под воздействием настойки йода бумага становится фиолетовой. Кислый сок помешал йоду изменить цвет бумаги, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями. Вам понравилось проводить эксперименты? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания были трудными?

Ученая Сова выполняет свое обещание и дарит вам всем удивительные ручки с разноцветными чернилами.

У меня есть предложение. Давайте теперь мы отправим задание Ученой Сове: пусть она определит, какие игрушки у вас самые любимые. Обведите свой красивой ручкой контур только одной игрушки. Дети обводят контуры игрушек, рисунки детей запечатываются в конверт.

А теперь можете рисовать, писать письма, обводить контуры разных рисунков ручками, которые вам подарила Ученая Сова. Теперь вы настоящие исследователи, и у вас есть предмет, которым вы будете фиксировать результаты своих опытов.

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Немова Анна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Секретные записки» (старшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД