Развивающая игра «Знакомство с формой предметов»

Валентина Николаевна Коканова
Развивающая игра «Знакомство с формой предметов»

Развивающая игра «Знакомство с формой предметов»

Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы: проблемная ситуация, экспериментирование, решение проблемной ситуации.

Задачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (вынимать, выкладывать). Формировать координацию движений рук. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.

Материал: решетки с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Игрушка мишка.

Ход НОД

I Мотивационный этап.

Мотивация детей к деятельности:

- Дети, к нам пришёл мишка, он грустный. Ему подарили новую игру, а как играть в неё, он не знает. Пожалеем мишку? Не грусти, мишка, мы сейчас все вместе научимся играть в эту игру.

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Обращаю внимание детей на вкладыши, показываю детям решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Фиксирую внимание на том, что окна разной формы: такие (показываю квадратные отверстия) и вот такие (показываю круглые отверстия). Демонстрируя круглые и квадратные вкладыши говорю, что они тоже разные и что ими можно закрыть соответствующие отверстия. Размещаю по 1 вкладышу разной формы в гнездах. После объяснения и показа приглашаю к своему столу детей по одному и предлагаю каждому разместить по 1 вкладышу разной формы в соответствующих отверстиях. Затем раздаю индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. После выполнения задания дети повторяют его еще раз, но уже с разнородным материалом, более близким по форме: круглым и овальным, квадратным и прямоугольным, овальным и прямоугольным. Дети, быстро справившиеся с заданиями, выполняют работу третий раз с предметами другой формы.

III Подведение итога.

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Кого мы учили играть в игру?

- Мишка говорит вам спасибо, что научили его играть в новую игру, и возвращается в лес. Скажем ему «До свидания!»

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов Предлагаю вашему вниманию д/и, которые способствуют познанию геометрических фигур и форм предметов. Игра «Кто больше?» Цель: развитие умения.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации» Участники - дети Продолжительность – одно занятие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»..

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Задачи: -упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»); - Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей:ОО Коммуникация, ОО Художественное слово, ОО Социализация. ОО Познание. Цель: обогащение сенсорного.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая игра «Знакомство с формой предметов»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...