Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительное путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)

Анастасия Храмова
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительное путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)

Цель:

• систематизировать знания воспитанников о времени года «Весна»

Задачи:

• способствовать активизации речи с помощью беседы

• включать слова, связанные с весенними явлениями, умение выражать мысли связанные с анализом иллюстрированного материала.

• продолжать формировать навык выполнять игровые действия с использованием художественного слова.

развивать изобразительные навыки, закреплять умение пользоваться тычком.

• вызывать желание помочь «лесовичку»

Методические приёмы: игра-путешествие «Вот поезд наш едет». Беседа, анализ изображения, приход игрового персонажа «лесовичка», использование ТСО, вопросы к детям, художественное слово, совместное исполнение песни «Встречайте весну», игры малой подвижности «Дождик лей», «Маленькая птичка», показ способа изображения. Изобразительная деятельность воспитанников, сюрпризный момент, подведение итога мероприятия.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, помощь в изображении одуванчиков, показ правильного способа держания тычка.

Оборудование и материалы: макеты: деревья, снег, подснежники, лужи, полянки; столы, тонированная бумага в виде полянки, гуашь, тычки, подставки, банки с краской, салфетки.

Предварительная работа:

1. Проведение предварительных бесед о времени года – весна.

2. Анализ и наблюдение за весенними явлениями на прогулке.

3. Рассматривание иллюстраций

4. Подготовка декораций

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день, на улице очень хорошая погода, я предлагаю совершить путешествие в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправиться в путешествие удобней всего на поезде. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга, поехали!

(Воспитатель и дети перемещаются в музыкальный зал)

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух - чух, чух – чух – чух!

Гудит паровоз!

Далёко, далёко ребят он повёз.

И вот остановка, затих паровоз,

Выходим, ребята, нас в лес он привёз.

Воспитатель: Кажется, приехали. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. Давайте подумаем, какое время года в нашем волшебном лесу.

(Проходят, рассматривают декорации)

Воспитатель: Что мы с вами видим, что нам подсказывает какое время года?

(Обращает внимание детей, на макеты снега, луж, ручейков, цветы, на почки на деревьях. Добивается проговаривания, с помощью наводящих вопросов способствует ответ).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Солнце радостно играет

Лужи серебром горят.

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птицы

Звонко, весело поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому, что к нам, ребята,

В гости вновь пришла Весна!

Мы с вами знаем песенку о весне давайте споём её. В ровный хоровод вставайте, песню дружно запевайте.

Песня «Встречайте весну», слова и музыка М. В. Сидоровой

Хорошо, хорошо, солнышко проснулось, Дети идут по кругу

Хорошо, хорошо, деткам улыбнулось.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

К нам пришла весна. Слегка приседая, кистями рук делают фонарики

Ножкой топ, ножкой топ. Притопывают ногой

И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп Хлопают в ладоши

Припев.

Хорошо, хорошо, птички прилетели. Идут по кругу, машут руками.

Хорошо, хорошо, песенки запели

Хорошо, хорошо, выросли цветочки. Приседают и выпрямляются

Хорошо, хорошо, мы сплетём веночки. с поднятыми руками

Припев.

(Воспитатель подходит к декорации дерево, прислушивается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, отдохните на полянку. Кажется, здесь кто-то шуршит.

(Воспитатель берёт куклу Лесовичка и выглядывает ей из дупла дерева)

Лесовичок: Кто так звонко здесь поёт, спать дедуле не даёт?

Воспитатель: Это мы, ребята, а ты кто такой?

Лесовичок: Я, старичок – лесовичок, хозяин леса. Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Сегодня замечательный день, на улице очень хорошая погода, нам с ребятами захотелось совершить путешествие в лес. Мы выяснили, что сейчас время года весна.

Лесовичок: А как вы догадались, ребята, что сейчас весна?

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Тает снег, появляются почки на деревьях, появляются первые цветы, травка.

Лесовичок: Какие вы молодцы, как много знаете о весне, а вот о весне в лесу я знаю больше всех.

Воспитатель: Не хвались, Лесовичок, наши ребята тоже много знают.

Лесовичок: Можно я проверю?

Воспитатель: Конечно.

Лесовичок: У меня есть волшебное зеркало, я вам буду в нём показывать картинки, а вы будите мне рассказывать, о чём они вам говорят.

Воспитатель: Мы согласны.

(На экране телевизора появляются картинки (мультимедийная презентация)

Картинка 1. Изображено яркое солнце, свет падает на снег.

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Весной солнце начинает ярче светить, становится теплее и снег начинает таять.

Лесовичок: Правильно, вы говорите.

(Появляется картинка, изображающая тающий снег)

Воспитатель: Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы, он большим, большим сугробом спал всю зиму до весны!

Картинка 2. Изображена ветка дерева с почками.

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Весной на деревьях появляются почки.

Лесовичок: А куда же эти почки потом пропадают?

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Они превращаются в листочки.

(Появляется картинка, изображающая ветку дерева с листочками)

Картинка3. Изображена стая птиц.

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Весной с юга прилетают птички.

Воспитатель: Солнышко весеннее снова пригревает,

Птицы перелетные с юга прилетают.

И поют, порхая прямо на лету:

Скоро, очень скоро будет все в цвету!

Лесовичок: Правильно, посмотрите, как они радуются весне.

(Появляется картинка, изображающая купающихся в луже птичек)

Воспитатель: Мы с ребятами часто наблюдаем за птичками и знаем весёлую игру.

Игра «Маленькая птичка»

Маленькая птичка Машут руками

Прилетела к нам.

Маленькой птичке Изображают как насыпают зёрнышки

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет. Изображают, как птичка клюёт

Маленькая птичка

Песенки поет, поет. Поднимают головки

Села птичка на ладошку. Показывают ладошки

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай! Поднимают руки вверх

Лесовичок: Какие вы молодцы и про птичек всё знаете! Но о чём слёдующая картинка точно не отгадаете.

Картинка 4. Изображены дикие животные в лесу.

Воспитатель: Всем пора уж просыпаться,

Всем из норок выбираться.

Весну красную встречать,

Шубки всем пора менять!

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Весной просыпаются животные.

(На экране появляется картинка с изображением медведя, ёжика, барсука)

Лесовичок: А что ещё происходит с животными весной?

(На экране появляется картинка с изображением белого и серого зайца, серой и рыжей белки)

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Весной животные меняют шубку.

Лесовичок: И эту загадку разгадали. Сейчас будет сложное задание.

Картинка 5. Изображен дождь.

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Весной к нам приходит дождик.

Лесовичок: Вы наверное, не любите дождик? Когда идёт дождь, вы не ходите на прогулку.

Дети: Нет, мы любим дождик.

Воспитатель: Когда идёт дождь, мы не скучаем, мы играем в игры.

Игра «Дождик лей, лей, лей»

Дождь весенний долгожданный Поднимают руки

Лей скорее не жалей! Потряхивают кистями

На дорожки, на цветы, Поворачиваются в разные стороны

Всё кругом должно расти!

Дождик лей, лей, лей Потряхивают кистями

На меня и на людей! Руки к груди и в стороны

На людей по ложке Руки сложены «ложечкой»

На меня по крошке Руки «щепотью»

А на травушку-траву Держатся за голову

Лей по целому ведру! Руки бросить вниз с наклоном туловища.

Лесовичок: Какие молодцы, никогда не скучаете! Последняя моя картинка. О чём рассказывает эта картинка?

Картинка 6. Изображёны подснежники.

(Воспитатель помогает детям дать ответ)

Дети: Когда тает снег, появляется травка и цветочки.

Лесовичок: Как называется этот цветок?

Дети: Подснежник.

Лесовичок: Правильно, ребята, самый первый цветок – подснежник. А какие цветы первыми появляются у вас в городе?

Воспитатель: То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

Дети: Одуванчик.

(Воспитатель подходит к макету проталины)

Воспитатель: На твоей полянке, Лесовичок, нет одуванчиков, но их можно нарисовать.

Лесовичок: Правда? Ой, пожалуйста, нарисуйте, я очень заждался этих цветочков, не терпится их увидеть!

Воспитатель: Поможем, ребята, Лесовичку, порадуем?

(Воспитатель предлагает детям пройти к приготовленному месту для рисования. Воспитатель показывает способ изображения одуванчиков, с помощью тычков с поролоном. Дети выполняют коллективную работу)

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, сколько красивых, жёлтых одуванчиков у нас получилось.

(Воспитатель, с детьми, перемещает «полянку» под макет дерева)

Лесовичок: Спасибо, какие удивительные цветы, я очень рад. Все очень красивые, вы постарались.

Воспитатель: Мы рады тебе помочь, Лесовичок, пусть наши цветы остаются с тобой, и радуют всех, кто к тебе приходит. А нам, с ребятами пора возвращаться в группу.

Лесовичок: Спасибо, что пришли, навестили. Вы много знаете, отгадали все мои загадки, о весенних явлениях. (Подводит итог знаний детей о весенних явлениях)На прощание хочу подарить вам подарки- это жёлуди, будите изготавливать из них поделки.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок,

Солнце радостно играет

И глаза у всех горят.

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птицы

Звонко, весело поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому, что к нам, ребята,

В гости вновь пришла Весна!

До свидания! Нам пора в путь. Вот поезд наш едет, колёса стучат….

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»-М: Мозаика-Синтез, 2009

2. Комарова Т. С «Художественное творчество»-М:Мозаика-Синтез,2012

3. Николаева С. Н «Юный эколог»-М:Мозаика-Синтез,2010

4. Николаева С. Н»Место игры в экологическом воспитании дошкольников»-М:Новая школа,1996

5. Соломенникова О. А»Занятия по формированию элементарных экологических представлений»-М:Мозаика-Синтез,2010

Публикации по теме:

Варежки «Ёжики»Варежки «Ёжики» Добрый день уважаемые коллеги! Наконец - то у нас началась настоящая зима с трескучими морозами. Варежки нужны как никогда. Гуляя по просторам.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительное путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...