Анастасия Храмова
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительное путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (вторая младшая группа
Цель:
• систематизировать знания воспитанников о времени года «Весна»
Задачи:
• способствовать активизации речи с помощью беседы
• включать слова, связанные с весенними явлениями, умение выражать мысли связанные с анализом иллюстрированного материала.
• продолжать формировать навык выполнять игровые действия с использованием художественного слова.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Удивительное путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• развивать изобразительные навыки, закреплять умение пользоваться тычком.
• вызывать желание помочь «лесовичку»
Методические приё мы: игра-путешествие «Вот поезд наш едет». Беседа, анализ изображения, приход игрового персонажа «лесовичка», использование ТСО, вопросы к детям, художественное слово, совместное исполнение песни «Встречайте весну», игры малой подвижности «Дождик лей», «Маленькая птичка», показ способа изображения. Изобразительная деятельность воспитанников, сюрпризный момент, подведение итога мероприятия.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, помощь в изображении одуванчиков, показ правильного способа держания тычка.
Оборудование и материалы: макеты: деревья, снег, подснежники, лужи, полянки; столы, тонированная бумага в виде полянки, гуашь, тычки, подставки, банки с краской, салфетки.
Предварительная работа:
1. Проведение предварительных бесед о времени года – весна.
2. Анализ и наблюдение за весенними явлениями на прогулке.
3. Рассматривание иллюстраций
4. Подготовка декораций
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день, на улице очень хорошая погода, я предлагаю совершить путешествие в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправиться в путешествие удобней всего на поезде. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга, поехали!
(Воспитатель и дети перемещаются в музыкальный зал)
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух - чух, чух – чух – чух!
Гудит паровоз!
Далёко, далёко ребят он повёз.
И вот остановка, затих паровоз,
Выходим, ребята, нас в лес он привёз.
Воспитатель: Кажется, приехали. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. Давайте подумаем, какое время года в нашем волшебном лесу.
(Проходят, рассматривают декорации)
Воспитатель: Что мы с вами видим, что нам подсказывает какое время года?
(Обращает внимание детей, на макеты снега, луж, ручейков, цветы, на почки на деревьях. Добивается проговаривания, с помощью наводящих вопросов способствует ответ).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Солнце радостно играет
Лужи серебром горят.
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птицы
Звонко, весело поют?
Почему в лесу зверятам
Нынче стало не до сна?
Потому, что к нам, ребята,
В гости вновь пришла Весна!
Мы с вами знаем песенку о весне давайте споём её. В ровный хоровод вставайте, песню дружно запевайте.
Песня «Встречайте весну», слова и музыка М. В. Сидоровой
Хорошо, хорошо, солнышко проснулось, Дети идут по кругу
Хорошо, хорошо, деткам улыбнулось.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
К нам пришла весна. Слегка приседая, кистями рук делают фонарики
Ножкой топ, ножкой топ. Притопывают ногой
И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп Хлопают в ладоши
Припев.
Хорошо, хорошо, птички прилетели. Идут по кругу, машут руками.
Хорошо, хорошо, песенки запели
Хорошо, хорошо, выросли цветочки. Приседают и выпрямляются
Хорошо, хорошо, мы сплетём веночки. с поднятыми руками
Припев.
(Воспитатель подходит к декорации дерево, прислушивается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, отдохните на полянку. Кажется, здесь кто-то шуршит.
(Воспитатель берёт куклу Лесовичка и выглядывает ей из дупла дерева)
Лесовичок: Кто так звонко здесь поёт, спать дедуле не даёт?
Воспитатель: Это мы, ребята, а ты кто такой?
Лесовичок: Я, старичок – лесовичок, хозяин леса. Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Сегодня замечательный день, на улице очень хорошая погода, нам с ребятами захотелось совершить путешествие в лес. Мы выяснили, что сейчас время года весна.
Лесовичок: А как вы догадались, ребята, что сейчас весна?
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Тает снег, появляются почки на деревьях, появляются первые цветы, травка.
Лесовичок: Какие вы молодцы, как много знаете о весне, а вот о весне в лесу я знаю больше всех.
Воспитатель: Не хвались, Лесовичок, наши ребята тоже много знают.
Лесовичок: Можно я проверю?
Воспитатель: Конечно.
Лесовичок: У меня есть волшебное зеркало, я вам буду в нём показывать картинки, а вы будите мне рассказывать, о чём они вам говорят.
Воспитатель: Мы согласны.
(На экране телевизора появляются картинки (мультимедийная презентация)
Картинка 1. Изображено яркое солнце, свет падает на снег.
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Весной солнце начинает ярче светить, становится теплее и снег начинает таять.
Лесовичок: Правильно, вы говорите.
(Появляется картинка, изображающая тающий снег)
Воспитатель: Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы, он большим, большим сугробом спал всю зиму до весны!
Картинка 2. Изображена ветка дерева с почками.
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Весной на деревьях появляются почки.
Лесовичок: А куда же эти почки потом пропадают?
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Они превращаются в листочки.
(Появляется картинка, изображающая ветку дерева с листочками)
Картинка3. Изображена стая птиц.
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Весной с юга прилетают птички.
Воспитатель: Солнышко весеннее снова пригревает,
Птицы перелетные с юга прилетают.
И поют, порхая прямо на лету:
Скоро, очень скоро будет все в цвету!
Лесовичок: Правильно, посмотрите, как они радуются весне.
(Появляется картинка, изображающая купающихся в луже птичек)
Воспитатель: Мы с ребятами часто наблюдаем за птичками и знаем весёлую игру.
Игра «Маленькая птичка»
Маленькая птичка Машут руками
Прилетела к нам.
Маленькой птичке Изображают как насыпают зёрнышки
Зернышек я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. Изображают, как птичка клюёт
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. Поднимают головки
Села птичка на ладошку. Показывают ладошки
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай! Поднимают руки вверх
Лесовичок: Какие вы молодцы и про птичек всё знаете! Но о чём слёдующая картинка точно не отгадаете.
Картинка 4. Изображены дикие животные в лесу.
Воспитатель: Всем пора уж просыпаться,
Всем из норок выбираться.
Весну красную встречать,
Шубки всем пора менять!
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Весной просыпаются животные.
(На экране появляется картинка с изображением медведя, ёжика, барсука)
Лесовичок: А что ещё происходит с животными весной?
(На экране появляется картинка с изображением белого и серого зайца, серой и рыжей белки)
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Весной животные меняют шубку.
Лесовичок: И эту загадку разгадали. Сейчас будет сложное задание.
Картинка 5. Изображен дождь.
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Весной к нам приходит дождик.
Лесовичок: Вы наверное, не любите дождик? Когда идёт дождь, вы не ходите на прогулку.
Дети: Нет, мы любим дождик.
Воспитатель: Когда идёт дождь, мы не скучаем, мы играем в игры.
Игра «Дождик лей, лей, лей»
Дождь весенний долгожданный Поднимают руки
Лей скорее не жалей! Потряхивают кистями
На дорожки, на цветы, Поворачиваются в разные стороны
Всё кругом должно расти!
Дождик лей, лей, лей Потряхивают кистями
На меня и на людей! Руки к груди и в стороны
На людей по ложке Руки сложены «ложечкой»
На меня по крошке Руки «щепотью»
А на травушку-траву Держатся за голову
Лей по целому ведру! Руки бросить вниз с наклоном туловища.
Лесовичок: Какие молодцы, никогда не скучаете! Последняя моя картинка. О чём рассказывает эта картинка?
Картинка 6. Изображёны подснежники.
(Воспитатель помогает детям дать ответ)
Дети: Когда тает снег, появляется травка и цветочки.
Лесовичок: Как называется этот цветок?
Дети: Подснежник.
Лесовичок: Правильно, ребята, самый первый цветок – подснежник. А какие цветы первыми появляются у вас в городе?
Воспитатель: То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
Дети: Одуванчик.
(Воспитатель подходит к макету проталины)
Воспитатель: На твоей полянке, Лесовичок, нет одуванчиков, но их можно нарисовать.
Лесовичок: Правда? Ой, пожалуйста, нарисуйте, я очень заждался этих цветочков, не терпится их увидеть!
Воспитатель: Поможем, ребята, Лесовичку, порадуем?
(Воспитатель предлагает детям пройти к приготовленному месту для рисования. Воспитатель показывает способ изображения одуванчиков, с помощью тычков с поролоном. Дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, сколько красивых, жёлтых одуванчиков у нас получилось.
(Воспитатель, с детьми, перемещает «полянку» под макет дерева)
Лесовичок: Спасибо, какие удивительные цветы, я очень рад. Все очень красивые, вы постарались.
Воспитатель: Мы рады тебе помочь, Лесовичок, пусть наши цветы остаются с тобой, и радуют всех, кто к тебе приходит. А нам, с ребятами пора возвращаться в группу.
Лесовичок: Спасибо, что пришли, навестили. Вы много знаете, отгадали все мои загадки, о весенних явлениях. (Подводит итог знаний детей о весенних явлениях)На прощание хочу подарить вам подарки- это жёлуди, будите изготавливать из них поделки.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок,
Солнце радостно играет
И глаза у всех горят.
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птицы
Звонко, весело поют?
Почему в лесу зверятам
Нынче стало не до сна?
Потому, что к нам, ребята,
В гости вновь пришла Весна!
До свидания! Нам пора в путь. Вот поезд наш едет, колёса стучат….
Список использованной литературы
1. Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» -М: Мозаика-Синтез, 2009
2. Комарова Т. С «Художественное творчество» -М:Мозаика-Синтез,2012
3. Николаева С. Н «Юный эколог» -М:Мозаика-Синтез,2010
4. Николаева С. Н»Место игры в экологическом воспитании дошкольников» -М:Новая школа,1996
5. Соломенникова О. А»Занятия по формированию элементарных экологических представлений» -М:Мозаика-Синтез,2010