Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы»

Наталия Дорофеева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы»

Программное содержание:

1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

5. Формировать познавательный интерес.

Материал и оборудование: красные бусы, игрушки (заяц, белка, лиса, листья кленовые желтого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Становитесь все рядком

Поиграем мы ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла,

Красные, блестящие

Бусы настоящие.

(Протягиваю бусы)

Ребята, посмотрите, на бусы, они какие?

Дети: Круглые, красные, красивые.

Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. Детки, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: зайчик, белка, лиса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: С деревьев падают листья, они красные, жёлтые, на улице часто идет дождь, дети тепло одеваются. Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами пойдём в осенний лес. Ножки, ножки бежали по дорожке, (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки с продвижением) Прибежали мы в лесок.

На полу лежат осенние листья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую осеннюю полянку мы пришли, сколько здесь разноцветных листьев нападало. Давайте рассмотрим и поиграем с ними.

Дети называют цвета листьев: желтый, красный.

Физкультминутка: игра «Листик»

Слушаем стих и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

Дети подходят к елочке.

Воспитатель: Детки, да здесь серый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим язычком и покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)

Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайчика: «Иди к нам, Зайка».

Появляется зайчик.

Дети здороваются, рассматривают его.

Воспитатель: Оля, скажи какая у Зайки шубка? (Мягкая, пушистая)

Воспитатель: А какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Дима, а какой хвостик? (Маленький, короткий)

Воспитатель: Зайка, не ты ли потерял бусы? Нет, не я. И убежал.

А давайте сами поиграем в зайчиков?

Игра «Заяц».

«Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочек скок-скок-скок. И в кусток…

Воспитатель: Ребята, зайку кто-то напугал, давайте посмотрим. Достаю с дерева белочку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Дети здороваются, а Белочка цокает.

Воспитатель: Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.

Дети цокают язычками.

Воспитатель: Белочка, посмотри, как детки умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»

Пальчики пошли гулять,

(шагаем по столу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)

Были в поле и в лесу,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лису.

(над головой делаем острые ушки, как у лисички)

Пальчики пришли домой,

(шагаем пальчиками по столу)

Пальчик потерялся: ой!

(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?

Дети спрашивают, а белочка убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет. Под деревом сидит Лиса и плачет.

Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит Лису к уху.

Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, посмотрите, какая у неё красивая шубка и пушистый хвост. Лиса любит наряжаться, вот и бусы себе сделала. Давайте ей скажем: «Не плачь, Лисонька, детки нашли твои бусы».

Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.

Воспитатель: Лисичка благодарит вас и дарит вам целую корзину яблок. Давайте скажем ей «спасибо» и пойдем назад в садик.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:02
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...
Экспериментальная деятельность со статическим электричеством
Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его...
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе. Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить...
Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения...
Цель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в...
Развлечение «Весёлое путешествие»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: корзинка, грибы, медведь, дорожка. Ход...