Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Сырова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: познакомить детей с историей возникновения огня.

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека.

Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с огнём.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Воспитывать интерес к своим действиям.

Материал и оборудование: Мультимедийный экран, цветик –трёх цветик, шапки-маски лисы, волка телефон,иллюстрации к сказке (медведь,баба Яга, Леший, лес, избушка на курьих ножках) .

Предварительная работа: Чтение рассказов «Прометей», «Как человек огонь работать заставил» из книжки Огонь. О. Герасимова «Сказка о споре огня, воды и ветра», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход НОД:

Дети сегодня мы будем разбираться в одном очень важном вопросе. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о каком давнем друге в ней говорится.

На привале нам помог -

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Огонь) Слайд 1.

Значит говорить мы будем об огне, и выясним полезный он или вредный (т. е. друг он нам или враг).

Я сейчас вас приглашаю совершить вместе со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни, и в этом нам поможет цветок, цветик–трёхцветик. Помните волшебные слова?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели -

Вели оказаться нам в далёком прошлом.

(воспитатель отрывает от цветка лепесток, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза)

В том далёком прошлом, где люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Слайд 2

Огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать.

Сначала людям приходилось сохранять огонь, дождаться, когда молния зажжёт дерево, или случится какой пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, если потереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются и потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя.

Значит огонь можно добывать своими руками. Слайд 3

Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить – получилось! – очень тяжёлый труд и долгий. Изобрели потом маленький лук для этой палочки – дело пошло быстрее. Наконец догадались из камней огонь извлекать: стукнут камень о камень выскочит искра. Упадёт на сухой мох, вот и костёр готов. На огне люди варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость.

Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как к божеству. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. Слайд 4.

В центре храма в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили покланяться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если вы устали, у вас плохое настроение, - зажгите свечу, посидите, посмотрите на ее пламя, и силы вновь вернутся к вам. Древние люди знали об этом свойстве огня. Издавна на Руси устраивались праздники, когда зажигались костры, и люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Как вы думаете, можно так делать? (ответы детей) Слайд 5

В наши дни огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему (ответы) Слайд 6.

Шло время люди изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки. Это и есть прирученный огонь. Человек не только приручил огонь, но и заставил на себя работать. Люди узнавали огонь все больше и лучше многие загадки перестали быть загадками, но другом и помощником он не переставал быть. Как и в древности он нас согревает. Помогает людям готовить пищу и в квартире на газовой плите, и в деревне в печи, и в туристическом походе, и на рыбалке у реки. А еще есть огромные заводские печи на хлебозаводе, в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печи обжигаю кирпич, из него строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из неё делают трубы, станки, автомобили. Слайд 7.

Но случается так, что иногда из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути, возникает пожар. При пожаре могут погибнуть люди, вещи, квартира. Огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Слайд 8.

Сейчас мы с вами с помощью нашего цветка перенесёмся в другое сказочное время! (отрывает лепесток, говорят волшебные слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Мы сочиним сказку не страшную, а пожаробезопасную.

Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем - Михайло-Потапыч. Строгий был медведь. Особенно следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила, мог бы сгореть весь лес. Где бы тогда стали звери жить. И задавал медведь всем зверятам вопросы,проверял их знания, теперь он хочет проверить вас ребята. Если это опасно топайте, безопасно – хлопайте.

Рисовать

Поджигать бумагу

Костёр разводить оставлять без присмотра

Траву сухую поджигать

Петь

Танцевать

Сушить бельё над газом

Смотреть на свечу

Играть спичками

Пить воду.

Молодцы правила знаете их надо соблюдать.

Но жила в самой в самой чаще леса в избушке на курьих ножках Баба Яга и никак не хотела соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал, что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит бывало печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра оставит. Вот и дождалась беды. Летит домой видит, что дым летит из окон и дверей. Как вы думаете, как это могло случиться (мог выпасть уголёк, дом деревянный). Подлетела Баба Яга к избушке хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон, но куда звонить и кому. Тут она пожалела, что не слушала Потапыча.

По какому телефону надо было звонить? (01)

Кто приедет тушить пожар? (пожарные).

Что сказать? (адрес, фамилия, что горит)

Физминутка.

Если же стряслась беда – закрыть глаза

Не теряйтесь никогда

Действуйте умело – руки на поясе повороты в лево, право шагать на месте.

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать – в воздухе рисуем 01

А сейчас мы узнаем, что случилось со сказочными героями лисой и волком (инсценировка)

Лисичка: я нашла на кухне спички, села в дальний уголок.

Был со мной ещё дружок серый маленький волчок.

Волчок: мы решили посмотреть, как огонь будет гореть. Стали спички зажигать и тихонько наблюдать.

Лисичка: осторожность мы забыли на пол спички уронили. Загорелся сразу пол а потом вдруг вспыхнул стол. Мы с волчонком испугались и конечно растерялись. Что же делать, как нам быть. Чем огонь нужно тушить? Мы пожарных бы позвали только номера не знали. Тут волчок и говорит.

Волчок: так пускай огонь горит. Когда мебели не станнит, он гореть и перестанет.

Лисичка: спрятались мы под кресло, там бояться стали вместе.

Волчонок: а огонь всё полыхает он растёт не утихает.

Воспитатель: Вот так беда случилась у вас, вы садитесь не тужите. Наверное вы сделали, что то не так? А что скажите им дети?

1. Взяли спички без разрешения взрослых. Зажгли дома спички одни.

2. Не попытались погасить маленький огонь.

3. Не позвали на помощь взрослых.

4. Спрятались в укромном месте.

5. Как они должны были поступить?

(покинуть дом, позвать на помощь взрослых, позвонить 01, и сообщить о пожаре)

Давайте расскажем лисичке и волчонку как правильно вызвать пожарных

Игра с телефоном (1 ребёнок)

Диспечер. Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес. Назовите вашу фамилию имя. Спасибо вызов принят.

Пожар по адресу Абрикосовая дом 5 кв. 3 горит телевизор.

А сейчас мы отрываем лепесток и говорим слова

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели

Вели чтобы мы оказались в клубе любознаек. Они любят играть и на вопросы отвечать.

Игра-Это я, это я, это все мои друзья.

1. Кто услышав запах гари сообщает о пожаре.

2. Кто из вас заметив дым,закричит горим, горим.

3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём.

4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

5. Кто от маленькой сестрички далеко упрячет спички.

6. Кто задорный и весёлый

Верность правилам храня

Бережёт родной свой дом

От коварного огня.

7. Кто поджёг траву у дома

Подпалил ненужный сор

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор.

Хочется узнать как любознайки знают правила пожарной безопасности.

1. Почему при пожаре прикрывают нос носовым платком (чтобы не дышать ядовитым газом)

2. А почему выходим пригнувшись к полу (внизу меньше ядовитых веществ)

3. Что нельзя делать при пожаре (паниковать. прятаться под кровать, в шкаф,открывать окно)

4. Почему нельзя открывать окно (пламя разгорается больше).

Молодцы всё знаете.

Давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.

1. От искры – пожар рождается.

2. С огнём да водой не поспоришь.

3. Не имей привычки носить в кармане спички.

4. Человеку друг огонь,только ты его не тронь.

5. Пожар слезами не зальёшь.

6. Маленькая спичка сжигает большой лес.

7. Умному огонь -тепло, глупому огонь ожог.

8. кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

9. Коробка спичек хоть и мала много, много приносит зла.

10. Не трогай огня не обожжёшь руку.

И ещё одно испытание: «придумай правило по картинке»

Молодцы. Хорошо справились с заданиями. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Быстро, быстро повернитесь и в саду все окажитесь.

Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня говорили? Хотелось бы закончить наше путешествие чтением стихотворения.

Огонь наш друг и враг

Без него темно бы было

Жили б мы совсем не так

Мы б от холода дрожали

Превратились бы в пингвинов

или мамонтами стали

Обросли бы шерстью длинной

Телевизора б не знали

Ни поесть и не попить

В денди тоже б не играли

В общем плохо бы жилось.

Публикации по теме:

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

НОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группаНОД «огонь — друг, огонь — враг». Вторая младшая группа Цель : дать детям понятие о польз е и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным и с огнем. Задачи: формировать понимание.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД