Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Александра Ершова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема "Профессии".

Автор : Ершова А. Е.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

—Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

— учить составлять опорные схемы;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

—закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.

— Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

— развивать речевую активность, диалогическую речь

—зрительного восприятия и внимания;

—тонкой, общей моторики;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

—развивать внимание, память, мышление.

Методы и приемы:

-наглядные

-словестные

-практические

Оборудование: сюжетные картинки «Профессии», картинно-графические схемы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Про профессии», рассматривание картин о профессиях.

Детская деятельность:

- словестные ответы

- действие с предметом

Формы и методы организации совместной деятельности:

- беседа

- составление рассказа

Логика образовательной деятельности

Организационный момент

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Мы с вами знаем что профессий бывает много и они все разные. И наше с вами занятие пройдёт необычно. Мы с вами составим рассказы по сюжетным картинам. В этом нам помогут вот эти схемы. (Воспитатель вешает схемы на доску. Напоминает значение тех или иных знаков.)

Знак "Стрелка"- это глагол, слова обозначающие действия

Знак "Квадрат" - Это предмет, не живое

Знак "Треугольник" -это прилагательное

Знак "Человечек" - это предмет, живое

Знак "! " - слова увеличения "очень", "самый-самый" и т. д.

Дети повторяют значение символов и знаков

1. Физкульт-минутка

- Давайте теперь немного отдохнем и разамнемся.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускаются их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Основная часть

1. Формирование команд

-А сейчас мы с вами при помощи волшебного мешочка (в котором находятся кристалы двух цветов) разобьемся на две команды. (Дети разбиваются на команды при помощи жеребьевки.)

2. Составление рассказа-описания по опорной схеме

- Ребята, а сейчас каждая команда получит по сюжетной картине. Для которой нужно будет составить план-схему.

- Напоминаю схемы мы пишем на отдельных листках. Каждый лист - это одно предложение. Схемы пишет один участник из команды. Остальные помогают придумывать рассказ. Не забываем придумать название для вашего рассказа.

Воспитатель раздает каждой команде сюжетную картинку и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания.

-После того как вы рассмотрели картинку давайте попробуем составить рассказ о том, что же на ней изображено

- Ну что, вам дается 5 минут на то что бы придумать и записать схемы для составления рассказа.

Ставится таймер на 5 минут, за которое дети составляют схемы. Воспитатель в это время помогает обеим командам. (Дети составляют план-схемы для рассказывания своего рассказа).

- И так давайте посмотрим что у вас получилось.

- В этом нам помогут ваши схемы.

- Ну что давайте попробуем составить рассказ. Я вам буду помогать.

4. Рассказы детей (Дети выстраиваются по порядку и рассказывают свои рассказы)

- Сперва, рассказывает Команда №1

- Теперь рассказывает Команда №2

(Рассказы детей с опорой на схему которую они сами написали, 5-8 предложений)

5. Окончание занятия. Рефлексия.

- Молодцы. У вас отлично получилось составить рассказы.

- Что было сложнее всего? (Ответы детей, с какими сложностями столкнулись при выполнении задания)

- О каких профессиях мы с вами сегодня составляли рассказы?(Перечисление профессии которые были на сюжетных картинах)

- Чей рассказ вам показался более полным, и интересным? (Дети оценивают рассказы команды противника, высказывают свое мнение)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД