Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы

Ирина Кравченко
Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение ориентироваться в окружающем пространстве, различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры „Найдем подарок для слона“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: видеозапись письма, карточки-схемы, картинки из серии «найди отличия».

- практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Ход игры: коммуникативная игра «Цепочка дружбы»

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу.

(открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо)

Воспитатель говорит, открепляя от шара письмо: - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар, с письмом, но я не пойму от кого письмо? давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, помогите нам попасть к слону на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти» (тигренок и обезьянка).

- Ничего не пойму (воспитатель заглядывает опять в конверт) посмотрите, здесь даже есть флешка, мне очень хочется посмотреть, что на ней, а вам? тогда давайте посмотрим. (вставив флешку, дети смотрят фрагмент мультфильма, где Дюдюка говорит, что зверята - тигренок и обезьянка, не попадут на праздник к слону, она не любит, когда все дружат).

- А как же мы узнаем, что нам делать? (ответы детей)

- (воспитатель опять смотрит в конверт) посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути.

Начало пути обозначено желтым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей)

Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»

- да, мы должны перейти мост, перед нами река, вот и мост, но перейти мы не можем, Дюдюка нам напакостила, что случилось с мостом? как можно его починить? (ответы детей)

- правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры.

(починив мост, дети переходят через него и находят пазл). (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).

- отправляемся дальше, что ждет нас впереди, куда ведет стрелка от мостика? посмотрите на карту.

- Но карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки) Опять Дюдюка вредничает, разорвала веревочки и рассыпала бусы, нам нужно их собрать, а помогут нам карточки-схемы. (по 8 шт бусин)

- Какие предметы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Сережа, покажи мне третью бусинку, какого цвета она? Что это за предмет?

- молодцы. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.

- Что мы видим дальше на карте, куда ведет нас стрелка? (болото и кочки)

Игровое упражнение «Задачки правильно реши и болото перейди»

- нам нужно перейти болото по кочкам, на них написаны цифры, мы сможем по ним перейти болото. Но на какую кочку мы сможем наступать, узнаем решив задачки в стихах. ( используются задачи на цифры: 2,4,6)

- молодцы, теперь построились в колонну по одному и перепрыгиваем с кочки на кочку, на которых есть цифры (2,4,6).

- посмотрите, мы перешли болото (под последней кочкой, нашли еще один пазл).

- Что у нас на карте еще? (мольберт).

Игровое упражнение «Найди сходство и различие»

- Дюдюка снова пошалила и картинки изменила, ты отличия найди и скорее назови. Нам нужно сравнить две картинки, назвать, чем они похожи и отличаются друг от друга. (картинки "Найди отличие")

молодцы, посмотрите, мы нашли еще один пазл.

- давайте попробуем сложить пазлы, что у нас получилось? (фотоаппарат)

(включает фрагмент мультфильма, дети видят, что у Дюдюки ничего не вышло, а зверята - тигренок и обезьяна пришли в гости к слону).

- не удалось Дюдюке помешать зверям, они пришли к слону на день рождения и принесли подарок, что же это за подарок? (фотоаппарат).

(за мольбертом находят сладости, угощение от зверят и слона)

А зверята и вам оставили угощение. (раздает сладости)

- вот какое получилось у нас необычное путешествие.

Подведение итога.

- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Если путешествие было интересным, и оно вам понравилось, возьмите веселый смайлик. Если что-то не понравилось грустный. Какой смайлик взял Сережа? почему? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам.

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект составили: воспитатель Мингазова Ирина Сергеевна, учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы» МАДОУ «ЦРР детский сад № 124» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Необычный.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдем — колобка найдем» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем» Задачи: Образовательные – закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Башня Дракона»Конспект квест-игры для детей старшей группы «Башня Дракона» Квест-игра «Башня Дракона» для детей средней группыЦыганова Анна Андреевна Музыкальный руководитель Идея: Поиск ключей от Башни Дракона,.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД Актуальность: День ГИБДД (ГАИ) отмечается каждый год 3 июля. Именно в это время года, когда дети освобождены от занятий, можно сконцентрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июля 2019 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД