Папки-передвижки

Конспект НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе «Квартира, в которой мы живём. Мебель»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе «Квартира, в которой мы живём. Мебель»

Программные задачи:

• познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;

• учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;

• воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по „Познавательному развитию“ во второй младшей группе „Квартира, в которой мы живём, Мебель“» размещена в разделах

предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать, игрушечная мебель, домик Хрюши, ключик (от квартиры, презентация «Учим слова в картинках. Предметы мебели. Обучающее видео для детей»-(для закрепления темы можно просмотреть во второй половине дня, раскраска предметов мебели.

Словарь:

(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);

учить правильно употреблять предлоги с существительными.

Ход занятия

- Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает

внимание детей на стоящий домик.

- Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет? Давайте постучим, и узнаем, чей это домик. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).

- Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?

- Да. (Хрюша поет песенку и танцует под музыкальное сопровождение).

- Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.

- Хрюша, для чего тебе ключ?

- Не скажу, отгадайте. (Дети отгадывают).

- Хрюша, дети отгадали, это ключ от твоего домика.

-Хрюшенька, а какой у тебя дом? (Большой, красивый, окна

светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).

- Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу)

-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).

-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).

-Хрющенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?

-Ребята, Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?

Рассматривание картинок «Мебель».

-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).

-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).

-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).

-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).

-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?

-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).

-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).

-А это что? (Диван).

-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).

-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).

-А что это такое? (Кровать).

-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).

-А для чего она нужна? (Лежать, спать).

-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).

-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).

-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).

-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».

-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».

Д/и «Назови ласково":

стол — столик

кресло — …

диван — …

стул — …

шкаф — …

кровать — …

Отгадайте загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю,

Но никогда не засыпаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

Физкультминутка.

- Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).

Хрюша огорчённо обращается к детям.

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати. Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).

-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!

-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебель».

-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).

-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).

-Если денег мало, надо покупать самое необходимое!

-Чтобы Хрюше уютно было спать, как вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).

-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.

-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?

Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку «Песенка поросенка».

-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой.

-До свидания Хрюша, спасибо, что приехал к нам в гости.

-Дети, а сейчас я раздам вам раскраски- предметы мебели. Ваша задача : раскрасить их и приклеить на шаблон пустой комнаты по вашему усмотрению.

Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе «Квартира, в которой мы живём. Мебель»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 21:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД