Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.

Задачи:

1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;

2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;

3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;

4. Учить детей называть обобщающие слова;

5. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;

6. Учить детей понимать художественное слово;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жители зимнего леса“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

7. Учить детей действовать в соответствии текста;

8. Развивать у детей кругозор, любознательность, наблюдательность;

9. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память;

10. Развивать диалогическую речь;

11. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и глаголами;

12. Воспитывать интерес к новым знаниям;

13. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;

- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;

- Разгадывание загадок о зиме, о животных;

- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;

Демонстрационный материал:

- Иллюстрация «Зимний лес»;

- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, следов животных, жилищ.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый -

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес. Все вместе отправляемся в лес.

Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

(Ходьба друг за другом)

Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

наши ноженьки устали.

(Приседания)

Сейчас сядем, отдохнём,

а потом гулять пойдём.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.

(Воспитатель читает стихотворение)

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит!

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.

Воспитатель: А кто в лесу живет? Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.

(Воспитатель читает стихотворение)

Красивы, быстры, грациозны, сильны -

нашего леса дикие жители.

Цепочкой по снегу петляют следы,

может быть, вы, это видели.

Картинку друзья,

не спеша, рассмотрите.

И на картинке -

найдите следы знакомых зверей.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.

(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)

Следы лисы - (какой) (Лисий)

След волка - … (Волчий)

След кабана - … (Кабаний)

След лося - … (Лосиный)

След мыши - … (Мышиный)

След зайца - … (Заячий)

След белки - … (Беличий)

След медведя - … (Медвежий)

Физкультурная пауза "Лесные звери»

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать?

(Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

(Хлопать в ладоши)

По картинкам все их знают:

(Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц.

(Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые.

(Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные.

(Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?

Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.

Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?

Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.

Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.

(Воспитатель показывает «домики» животных)

Волк живет – (В логове)

Заяц живет – (Под кустиком)

Мышь живет – (В норке)

Белка живет – (В гнезде и в дупле)

Лиса живет – (В норке)

Медведь спит – (В берлоге)

Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)

Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы.

(Дети сидят на коврике, туловище расслаблено)

- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;

- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

- Задержать дыхание;

- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.

Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.

Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?

Дидактическая игра «Кто что ест»

Медом угостим? - (Медведя)

Капустой и морковкой… - (Зайчика)

Рыбой… - (Лису и волка)

Зернышками… - (Мышку)

Травой… - (Лося и оленя)

Яблоком…- (Ежика)

Орешком…- (Белочку)

Рефлексия: Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Чем питаются лесные обитатели? Кто подкармливает животных в лесу? Как называются жилища у животных? Кто меняет шубки? Кто зимой спит?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:07
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД