Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние виды спорта»

Ольга Попова
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние виды спорта»

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема НОД: «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Попова Ольга Николаевна

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- познакомить с зимними видами спорта;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

-формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;

-расширять кругозор детей.

«Речевое развитие» :

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- активизировать речевую деятельность;

-закреплять и расширять словарный запас детей;

-воспитывать культуру общения.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

«Физическое развитие» :

- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить детей закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

Методы и приемы:

- практические: физминутка;

- наглядные: рассматривание спортивных предметов, просмотр презентации;

- словесные: вопросы, загадки, дидактические упражнения.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, картинки спортивного инвентаря для нанесения штриховки.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Зимние забавы».

Коммуникативная Вопросы, загадки, дидактические упражнения.

Познавательная Беседа о значении спорта и о важности и пользе занятиями спортом для здоровья, просмотр презентации о зимних видах спорта, рассматривание картинок о спорте и спортивных предметов.

Продуктивная Упражнение «Закрась правильно»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

- заинтересовать и включить в образовательную деятельность

- развивать умение свободного общаться со взрослыми и детьми («Речевое развитие»)

- расширять представления детей о значении спорта в жизни человека («Познавательное развитие»);

Беседа о спорте.

Воспитатель сообщает:

«Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться».

Педагог предлагает посмотреть на предметы и ответить, о чем мы сегодня будем говорить?

Задает вопросы :

- А что такое спорт?

- Как называют людей, которые занимаются спортом?

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.

Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы, что спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Дети думают и отвечают, нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, что спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Дети смотрят презентацию о зимних видах спорта.

Деятельностный - познакомить с зимними видами спорта («Познавательное развитие»);

- активизировать речевую деятельность;

-закреплять и расширять словарный запас детей («Речевое развитие»); Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Знакомятся с зимними видами спорта, расширяют кругозор и знания об этих видах спорта.

Слайд №2. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Слайд №3. Биатлон-это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Слайд №4. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Слайд №5. Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых

• скоростной спуск,

• слалом,

• слалом-гигант

• супер-гигант

• супер-комбинация.

Самый быстрый выигрывает соревнования.

Слайд №6. Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Слайд №7. Сноубординг - вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Слайд №8. Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Слайд №9. Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Слайд №10. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Слайд №11. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Слайд №12. Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Слайд №13. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Делают смотрят, слушают, запоминают.

- снятие эмоционального и мышечного напряжения Физминутка «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Выполняют движения по тексту стихотворения и показу педагога. Заинтересованы в продолжении образовательной деятельности

- активизировать речевую деятельность («Речевое развитие»);

Отгадывание загадок. Формулируют ответы на вопросы.

Воспитатель предлагает проверить, все ли виды спорта запомнили?

- Отгадайте загадки:

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о’кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

Много видов спорта знаем :

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень –

Это будет. (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам - Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (сноуборд).

Слушают, думают, отвечают.

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Социально-коммуникативное развитие»);

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

Педагог предлагает картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Дети ищут каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. Определяют и сопоставляют картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём.

- активизировать речевую деятельность, закреплять и расширять словарный запас детей («Речевое развитие»);

- закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить детей закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении («Художественно - эстетическое развитие»).

Упражнение «Дополни предложение»

Правильно образовывают сложные слова.

Правильно держат карандаш, закрашивают в одном направлении.

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Выполнение заданий по карточкам.

Детям предлагают закрасить картинки спортивного инвентаря в одном направлении.

Дети договаривают предложение.

Дети выполняют задание.

Заключительный -воспитывать культуру общения;

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитатель спрашивает, зачем люди занимаются спортом?

Каким видом спорта хотели бы заниматься?

- Что нового узнали и что понравилось больше всего.

Дети отвечают на вопросы.

Приложение.

1. Презентация «Зимние виды спорта»

2. Картинки спортивного инвентаря.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД