Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию

Наталья Хальпукова
Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «На помощь жителям города Здоровячков»

Цель: формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

Познакомить детей с витаминами «А», «С», их пользе для организма;

• Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, правилах личной гигиены, о разных видах спорта и их значении для здоровья;

• Уточнить и углубить знания детей о правилах приема пищи;

Развивать любознательность, внимание, зрительно-слуховую память, коммуникативные качества;

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Ход занятия:

Коммуникативный тренинг «Назови имя»

Вос-ль: Ребята, я сегодня пришла к вам с просьбой о помощи. Послушайте историю. В далеком городе Здоровячков живет много добрых людей. Они всегда следили за своим здоровьем: любили заниматься спортом, по утрам делали зарядку, выполняли правила личной гигиены, следили за внешним видом, правильно питались, были жизнерадостны и веселы. Но злая Королева страны Грязнуль и Нерях заколдовала город и теперь, жители Здоровячка болеют, в городе царит беспорядок. Эту историю я узнала из письма. Вот оно, в нем жители просят о помощи. Ребята, вы поможете мне освободить город Здоровячков от чар злой Королевы? В письме есть карта, посмотрите (вос-ль предлагает посмотреть на экран). Путь в город далек, лежит через станции, их на нашем пути пять: Аппетитная, Витаминкина, Спортивная, Чистюлькина, Сказочная. На каждой станции мы должны выполнить сложное задание, только тогда мы сможем помочь жителям города Здоровячков. Вас не пугают трудности? Тогда в путь!

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет.

Мостик в стороны качает,

А под ним ручей играет.

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

(дети выполняют движения по тексту)

Станция «Аппетитная»

Вос-ль: посмотрите, здесь карточки с изображением продуктов, среди них есть полезные и вредные. Мальчики выберут карточки с вредными продуктами, а девочки – с полезными.

Задание «Полезные и вредные продукты»

Проверка выполнения задания, беседа.

Молодцы, справились с первым заданием, можем продолжать путь!

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет.

Мостик в стороны качает,

А под ним ручей играет.

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

(дети выполняют движения по тексту)

Станция «Витаминкина»

Вос-ль: ребята, а вы знаете витамины? Для чего они нужны людям? Я хочу сегодня познакомить вас с витаминами «А» и «С». Вы знаете, чем они полезны?

«А» - это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин «А» содержится в сливочном масле, молоке, сметане, моркови, помидорах, петрушке.

«С» - самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, от чего наши десна начинают кровоточить. Витамином «С» богаты фрукты, овощи, ягоды, зелень. Еще витамин «С» помогает бороться нам с простудой.

Ешьте больше фруктов и овощей – будете здоровы!

Продолжим путешествие, в путь.

Станция «Спортивная»

Игра с мячом «Назови виды спорта»

Ребята, для чего нужно заниматься спортом?

Станция «Чистюлькина»

Задание по карточкам «Что не правильно?»

Вос-ль: чтобы быть здоровыми необходимо следить за своим внешним видом и выполнять правила личной гигиены, посмотрите внимательно на карточки что делают дети. Если вы видите, что они не следят за внешним видом, неаккуратны – закрасьте круг красным цветом, если дети выполняют правила личной гигиены – зеленым.

Молодцы, выполнили задание. Продолжим путь.

Станция «Сказочная»

Вос-ль: садитесь удобно и внимательно слушайте сказку. После ответите на вопрос, какие ошибки в поведении допустила одна из девочек.

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там дети в жмурки играют. Она побежала к ним, бежит руками размахивает, пирожок кусает. Бежала, бежала, запнулась да и упала, уронила пирожок на землю. Подняла быстренько, о сарафан вытерла, подула на него и быстрее доедать. Доела и давай с ребятами играть.

А Настенька пришла в дом, видит, сестрицы нет, и давай обед варить. Сестрица тем временем наигралась, да кушать захотела. Прибежала, достала с печки щи с пылу с жара, налила целую миску да краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как весело она играла с ребятами в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, Марфуша снова побежала играть.

Вос-ль: итак, что не правильно делала Марфуша? Назовите ошибки (ответы детей). Молодцы, все ошибки назвали. Назовите правила приема пищи (заранее выучены стихи).

Ребята, мы долго смотрели с вами на большой экран, наши глаза напрягались и устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Раздается мелодия.

Вос-ль: ребята, слышите, это мелодия обозначает, что мы разрушили чары злой Королевы, и освободили город Здоровячков. Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь здоровячкам, на каких станциях были? Мы отделили вредные продукты от полезных, познакомились с витаминами, вспомнили правила приема пищи, назвали виды спорта и их пользу для здоровья.

Коммуникативный тренинг «Будьте, здоровы!»

Вос-ль: я желаю всем вам здоровья, будьте веселы, жизнерадостны, чаще улыбайтесь! От жителей здоровья вам благодарность и подарок (корзина с фруктами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хальпукова (УИ 11674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД