Ольга Улюшкина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: способствовать ознакомлению детей с дорожными знаками; закрепить знание Правил дорожного движения;
Развивающие: систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; развивать физические качества детей;
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах; уверенность в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Дети и дорога“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: набор «Дорожные знаки», знаки остановки трамвая и автобуса, светофор, костюм Незнайки, плакат с изображением детской площадки, таблички с изображением автобуса и трамвая на верёвочках, зелёные круги, машины (модули, мяч.
Предварительная работа: беседа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения и дорожными знаками; ознакомление с плакатами по профилактике ДТП; заучивание стихотворений; чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Г. Сапгир «Мой приятель светофор» с последующим обсуждением.
Методические приёмы: беседа, объяснение, диалог, рассматривание, проблемные ситуации, показ способов действия, комментирование, наблюдение, развивающие игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Я приглашаю вас на экскурсию в Автогородок, где мы с вами вспомним и закрепим правила дорожного движения. (Все идут на площадку по ПДД, оборудованную на территории детского сада, рядом с игровыми площадками).
Посмотрите, как много интересного вокруг. Наша улица полна неожиданностей. Ребята, а как вы думаете, какие неожиданности и опасности подстерегают нас на улице?
Дети: неожиданно на проезжей части может появиться автомобиль, может быть сломан светофор.
Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: И пешеходам, и водителям.
Под музыку появляется Буратино, который перебегает улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Как у вас здесь весело! Шел я по улице к другу в гости, услышал музыку, думаю, дай загляну, забежал в ваш детский сад. Правда, пока перебегал дорогу, чуть под машину не угодил.
Воспитатель: Дорогой Буратино, прежде чем отправляться в город, надо обязательно знать правила дорожного движения. Ребята, познакомим Буратино с правилами безопасного поведения на улице?
Дети: да.
Буратино: посмотрите, какие красивые разноцветные фанарики, я такие встречал по дороге к вам, они мне иногда подмигивали!
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: это светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (ребёнок)
Буратино: А посмотрите, что нам встретилось на дороге? Что это?
Дети: это пешеходный переход!
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно. (ребёнок)
Воспитатель: а я предлагаю поиграть в игру «Пешеходный переход».
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «зебре», на другой стороне прибежавший игрок поднимает зеленый сигнал светофора, что означает- движение разрешено следующему игроку. Чья команда быстрее перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Буратино: Какие вы молодцы, ребята. (показывает на дорожные знаки). А что это такое?
Дети: Дорожные знаки.
Буратино: Ой, их так много, я никогда их не запомню.
Воспитатель: Мы постараемся тебя научить. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать.
Сейчас мы поиграем в игру «Соберись у знака». Я загадываю загадку про знак и мы все вместе находим его и подходим к нему.
1 знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
2 знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
3 знак «Светофор»
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
4 знак «предупреждающий, информирует о приближении знака «пешеходный переход»
Знаки разные бывают,
Для того их изучают,
Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Зебра скоро впереди,
Будь осторожен ты в пути.
5 знак «Пешеходный переход»
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
Дети, воспитатель и Буратино идут дальше.
Буратино: А что это за табличка?
Дети: это знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: есть определённое правило, послушай, Буратино!
Транспорт жди на остановке
На дороге не топчись,
И какой бы не был ловкий
Обойди, не торопись,
И еще запомни точно,
Никогда не забывай.
Обходи автобус сзади
Только спереди – трамвай. (ребёнок)
Давайте дети закрепим у себе в памяти это правило. Поиграем в игру «Транспорт». Девочки будут ехать в трамвае, мальчики в автобусе. Один ребёнок водитель трамвая (на грудь вешается табличка с изображением трамвая). Другой ребёнок водитель автобуса (на грудь вешается табличка с изображением автобуса). Девочки ждут трамвай у остановки с какой буквой? Правильно! «Т». А мальчики на остановке с какой буквой? Правильно! «А» (дети берут за пояс друг друга и объезжают площадку 1 круг, каждый «транспорт» делает остановку у своей остановки, дети выходят и обходят водителя как положено А – сзади, Т – спереди (игра повторяется наоборот) .
Ну, запомнили ребята? Молодцы!
Буратино: Ребята, а я так люблю играть в мячик, давайте с вами поиграем.
Дети: здесь нельзя!
Воспитатель: Ребята, а где же можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вот мы и отправимся на детскую площадку.
Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой к плакату, на котором изображена детская площадка.
Воспитатель: Вот мы и пришли на детскую площадку, и послушай, Буратино, новое правило:
«На дороге не играй
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь
Под колеса попадешь!» (ребёнок)
Буратино, а вот как раз и мяч.
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я узнал, как нужно переходить улицу, вы мне рассказали, где можно безопасно играть, рассказали о дорожных знаках. Теперь я обязательно буду соблюдать все-все правила! А теперь мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: В добрый путь, Буратино! А нам пора идти в детский сад.
В детском саду воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в Автогородок?
Дети: да.
Воспитатель: А давайте повторим, какие правила поведения на улице и дороге нужно соблюдать.
Ответы детей: Дорогу перебегать нельзя! Улицу надо переходить только по пешеходному переходу! Улицу надо переходить только при зелёном сигнале светофора! Нельзя играть на проезжей части! Узнали, что означают дорожные знаки! И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Помните, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен их нарушать, ни водители, ни пешеходы. Вы тоже не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми!
Используемая литература:
1.«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».– М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».
3. А. Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей». Лабиринт Пресс-2008г.
4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
– М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Г. А. Лапшина. Праздники в детском саду. Волгоград: Учитель, 2014 г.
6. Г. П. Шалаева Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008 г.