Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения»

Наталья Игумнова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения»

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Знакомим Кроша с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации видов деятельности: стихи, загадки, дидактические игры, музыкально-ритмические упражнения.

Материалы: слайды, мольберт, картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет; рули по количеству детей, грузовой и пассажирский транспорт (картинки);обручи – 2шт. ;макет светофора, пешеходный переход –зебра; картинки с дорожными ситуациями – 3шт. ; портрет Кроша по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся в необычное путешествие по городу.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья, на экране появляется Крош из мультсериала «Смешарики», который переходит дорогу. Машины ему сигналят, тормозят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на это видео. Как вы думаете, почему сигналят машины Крошу, что Крош делает не правильно? (Ответы детей). Верно, ребята, он не соблюдает правила. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. А называются эти правила – ПДД (Правила Дорожного Движения). Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Ну, что ребята научим Кроша правилам ПДД? (Дети: Да).

1. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадайка».

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

/ помещает картинки на мольберт/

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, это – транспорт.

2. «Мы пешеходы»

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. (Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди, которые идут по улице называются пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что произошло с Крошем, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

/Ребенок читает стихотворение:/

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Крошу, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

3. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

1. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.

2. Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

3. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

/ На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом. /

Воспитатель: – Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем картинки с машинами, берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Все за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно было в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель: – Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водители.

/ Подъезжают к светофору/

Воспитатель: – Дети, Крош спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети: – Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Крошу, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»

/читает стихотворение:/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

4. Игра «Внимательный водитель» (Физминутка)

. Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Крош, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Крош: – Да, спасибо.

Воспитатель: – Поехали дальше.

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

5. Д/и «Гаражи»

/Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. /

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Крош заметил препятствие на дороге,

У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж.

/Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. /

Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

6. «Дорожные ситуации»

/Дети подходят к мольберту. /

Воспитатель: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

/На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играют с мячом на проезжей части. Крош шепчет на ушко воспитателю. /

Воспитатель: – Что Крош? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

/Воспитатель просит детей объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом. /

Воспитатель: – Дети, Крош вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

Крош: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак

благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (крошики).

Воспитатель: – Теперь, ребята, нам пора прощаться с Крошем.

Дети: – До свидания, Крош. Приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: - Кто что нового узнал?

-Что регулирует движение пешеходов и машин?

- Какие цвета есть у светофора?

- В какие игры мы играли?

- Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей Тема: «Путешествие к Бабе-Яге».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №10» с. Визинга Конспект НОД по познавательно - речевому развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения»Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Конспект занятия "Знакомство детей с правилами дорожного движения". Тема: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Цель:Формировать.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 летОзнакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа) «Знатоки дорожного движения» Цель: - обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, - повышать интерес к изучению.

Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения» Конспект ООД по социально - личностному развитию в средней группе Воспитатель: Людмила Полякова Тема: «Знакомим Незнайку с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД