Папки-передвижки

Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вареники с вишней – любимая еда казаков».

Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр российского мультипликационного сериала

Публикация «Конспект НОД по предметной лепке из пластилина „Вареники с вишней — любимая еда казаков“» размещена в разделах

«Волшебная кухня» созданного анимационной студией «100киловат».

Серия «Вареники».

Словесный: чтение малого жанра фольклора: пословицы и поговорки о варениках. Словесная инструкция по выполнению задания.

Ззп: Пальчиковая игра «Мы вареники лепили».

Мы просеяли муку,

А потом стакан воды,

В мисочку налили,

И туда яичко вбили,

Чуть-чуть посолили.

Тесто замесили.

Скалкой тесто раскатали,

И кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили, —

Мы вареники лепили!

Фото «Вареники с вишней — любимая еда казаков»

Цель: создание выразительного объёмного образа из пластилина – вареник из вишни.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать работу по совершенствованию приёмов и способов лепки из пластилина;

-закреплять умения по созданию выразительных объёмных фигурок;

-совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:

- способствовать развитию эстетического восприятия и художественно – образного мышления;

-обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;

- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию трудолюбия и желания добиться успеха;

- создать условия, обеспечивающие интерес к теме;

- обеспечить условия для воспитания целеустремлённости, внимания, аккуратности;

-содействовать процессу организации своего рабочего места.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: вареник – домашний, готовый, свежий, замороженный, вкусный, творожный, сочный, аппетитный, картофельный, холодный, обычный, маленький, горячий, первый, последний.

Раздаточный материал: дощечка, контейнер с влажной губкой, стека, пластилин, по количеству детей.

ХОД НОД:

-Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта, нашего с Вами земляка – Игоря Николаевича Попова.

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков,

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

-Вот такое красивое стихотворение о нашей малой родине Донской земле усеянной подвигами казаков, всеми цветами патриотической радуги, вы сейчас услышали.

-Ребята, а вы знаете, что на нашей Донской земле выращивают?

(Ответы детей).

Правильно ребята, в нашей области выращивают: коров, свиней, птицу. В садах выращивают фрукты, виноград, а в полях кукурузу, подсолнечник, и пшеницу. Нашу Ростовскую область ещё называют «Житница России», потому, что много хлеба даёт стране.

Дивный Донской край! Житница России.

Твои бескрайние поля, пролегли на мили.

Здесь под небом голубым райский сад цветущий,

А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.

Яна Гришина.

- Ребята, а что делают из пшеницы? (ответы детей).

- Правильно ребята, из муки пекут хлеб.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

Автор Лаврова.

- А еще из муки можно сделать много вкусных блюд, например вот это, я вам называть его не стану, а предлагаю отгадать.

Мы сегодня лепим вместе

ягодки — вишня в тесте.

А потом прижмём края,

Что же лепим мы друзья?

(Вареники)

- Правильно ребята, это вареники. Где-где, а на Дону вареники любят так же сильно, как Гоголевский герой в повести «Ночь перед Рождеством» Пацюк.

Старый Новый год на Дону обязательно сопровождается варкой вареников с сюрпризом. Традиция гадания на варениках, до сих пор жива у нас в регионе.

Теперь, я Вам предлагаю приготовить одно из самых любимых блюд казаков – вареники. Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.

Конспект НОД по предметной лепке из пластилина - фото

Практическая часть:

Ребята, вам необходимо создать объёмный вареник из пластилина, используя приёмы: скатывание, надавливание, размазывание и отщипывание, защипывание.

Я уверенна, что вы с задание справитесь.

Самостоятельная работа:

Воспитатель использует частичный показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.

Ребята, от основного куска пластилина красного цвета отщипываем небольшой кусочек. Располагают отщипанный кусок между ладоней, прижимают ладони друг к другу, производят круговые движения, таким образом, превращая кусочек пластилина в шарик – вишенку.

Фото №1 Тема Вареники с вишней любимая еда казаков Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Теперь из белого пластилина дети скатываю шарик большего размера, чем вишенка. Располагают отщипанный кусок между ладоней, прижимают ладони друг к другу, или кладут кусочек пластилина на доску и прижимают ладонью, производят круговые движения, таким образом, превращая кусочек пластилина в шарик.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Культура и традиции кубанских и донских казаков Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Лепка

Чтобы получить нужную нам лепёшку, сплющиваем (расплющиваем) скатанный шарик, сдавливая его сильно между ладошками, или прижимая ладошкой к доске.

Фото №7 Все материалы по лепке Пельмени и вареники Пластилин Фото №8 Поделки из пластилина по темам Продукты питания Продукты питания

Все детали подготовлены, кладём на лепёшку ягодки вишни.

Фото №9 Лепка Угощенье еда Фото №10 Лепка занятия с пластилином Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Волшебная кухня созданного анимационной студией киловат

Поднимаем оба края лепешки и скрепляем их вместе, прищипывая край лепёшки пальчиками, чтобы начинка не убежала.

Я вареники леплю, потому что их люблю.

Фото №11 Серия Вареники Фото №12 Словесный чтение малого жанра фольклора пословицы и поговорки о варениках

Вареники готовы.

Словесная инструкция по выполнению задания Ззп Пальчиковая игра Мы вареники лепили Мы просеяли муку А потом стакан воды В мисочку налили И туда яичко вбили Чуть чуть посолили Скалкой тесто раскатали И кружочки делать стали

Заключительный этап.

Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какой вареник самый красивый, самый аккуратный.

Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Фото №13 Нет Мы вовсе не шалили Мы вареники лепили

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя пластилин и своё умение, вы создали вареники. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.

- Вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам лепить предметы из пластилина?

- Что было для вас трудно?

- Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши вареники самые красивые и вкусные. Я думаю, любой казак, и житель Дона будет доволен таким варениками с вишней.

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые»Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые» Конспект НОД по лепке "Насекомые" Цель: развитие у детей навыков лепки из пластилина, умения передавать характерные черты насекомых..

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект прогулки «Наблюдение за железистой вишней» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за железистой вишней» в разновозрастной группе Конспект прогулке «Наблюдение за железистой вишней» в разновозрастной группе. Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей вишней» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущей вишней» в разновозрастной группе Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей вишней» в разновозрастной группе. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями деревьев.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Пирожки с вишней» из пластилина и природного материала в первой младшей группеМастер-класс «Пирожки с вишней» из пластилина и природного материала в первой младшей группе Цель: развивать фантазию и творчество в лепке и рисовании. Задачи: развивать мелкую моторику рук, познакомить с природным материалом –.

Мастер-класс по предметной лепке с детьми средней группы «Петушок на палочке»Мастер-класс по предметной лепке с детьми средней группы «Петушок на палочке» На неделе, посвящённой народным традициям, смастерили из пластилина с ребятками среднего возраста "Петушка на палочке" Задачи:Воспитывать.

План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка»План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: - Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков»
Опубликовано: 27 января 2023 в 10:25
+372Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД