Получи документы

Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе (7 фото)

Дарья Чеботарева
Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе

Цель:

обогатить и активизировать словарный запас детей; продолжать развивать кулинарные навыки ; воспитывать навыкам здорового питания; развивать познавательную активность; развивать навыки общения и партнерства; тренировать мелкую моторику рук; закрепить знания о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания; развивать у детей художественную фантазию и эстетическое восприятие (украшение изделий).

Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с видами кондитерских изделий из песочного теста, правилами приготовления теста из печенья.

Публикация «Конспект НОД по приготовлению пирожного „Картошка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать зрительную память и логическое мышление посредством Т. К., построенную на основе ИКТ, видео, мелкую моторику на основе практической работы.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру труда, аккуратность, взаимовыручку;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность, самостоятельность.

Фото «Картошка»

Программное содержание:

Вводная часть

- организационный момент;

- создание праздничного настроения;

- определение темы занятия, постановка цели.

Основная часть

- сообщение о профессии кондитера;

- сообщение о видах кондитерских изделий;

- игра;

- сообщение о приготовлении пирожного «картошка» (размер, цвет, форма изделия);

- рассказ об истории возникновения пирожного «картошка»;

- вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям;

- знакомство с измельчителем;

- дети одеты в форму поваров (колпак, фартук);

- тщательно вымыли руки с мылом;

- заняли рабочие места;

- вступают в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая воспитателям в организации занятия;

- план действий воспитателя и детей, включающий поэтапно реализацию темы;

- показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ последовательных приемов с комментариями.

Конспект НОД по приготовлению пирожного  в подготовительной к школе группе - фото

Виды работ:

- приготовление шоколадного теста;

- формирование пирожных;

- охлаждение;

- оформление и подача пирожных.

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- рефлексия «букет настроений».

Материал:

- кухонный комбайн-измельчитель, общая миска для замешивания теста - печенья, порционная ложка, салфетки белого и красного цвета, индивидуальные миски для каждого ребенка, разделочные доски на каждого ребенка, салфетки для гигиены рук.

Продукты:

- сахарное шоколадное печенье (традиционная порция 1(130гр., масло сливочное (1 пачка - 200 гр., какао порошок (по 10 гр. на каждого, молоко сгущенное) по 80 гр. на каждого, грецкие орехи (200гр., посыпка для украшения.

Словарная работа:

- кухонный комбайн - измельчитель, рецепт, печенье, стружка, сито, разделочная доска, ингредиенты, кондитер (профессия, кондитерская фабрика.

Вводная часть

I. Организационный момент

Дети с вымытыми руками и в форме поварят, стоят за столами, перед ними разделочная доска, миска, салфетка, ложка, какао в блюдечке, посыпка, кухонный комбайн.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет кондитер.

(Стук в дверь - заходит второй воспитатель в форме повара - кондитера)

- Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече? У вас хорошее настроение? (ответы детей)

-Тогда давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и попробуем окунуться в атмосферу приближающегося праздника - Нового года. Представьте себе, что вы находитесь дома, готовитесь к встрече Нового года, и попробуйте ответить на мои вопросы.

- Какие представления возникают у вас при разговоре о Новом годе? (елка, стол, подарки, угощения)

- Каким бывает праздничный стол? (изобильный, яркий, сладкий)

- А вы помогаете маме готовить еду, печь торты, сервировать новогодний стол? (ответы детей)

- А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (ответы детей)

- Мы сегодня попробуем приготовить новогоднее угощение, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Может быть оно песочным, а порой и с кремом.

Иногда бывает сочным, с аппетитным джемом,

И безе бывает, крошкой, а в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой, только вовсе не пюре (пирожное «картошка»)

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, это пирожное «картошка», готовится оно холодным способом. Это значит, что оно не выпекается, и его можно украсить по-своему каждому из вас.

-Кто из вас любит сладости?

-А что больше всего вы любите?

- А ели ли вы это пирожное «картошка»?

- Дети, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького, от этого у него поднимается настроение.

- На столе у нас продукты и наш помощник - комбайн. Он сегодня нам поможет перемалывать печенье и орехи в мелкую крошку. На столе у нас также сливочное масло, какао-порошок и грецкие орехи. Вот из этих продуктов мы и будем готовить пирожное «картошка».

Основная часть

- Сегодня я вам расскажу о профессии кондитера. Эта профессия всегда была на особом счету. Люди этой профессии должны были не только знать, как приготовить то или иное кондитерское изделие, а они должны были уметь лепить, рисовать и создавать замысловатые геометрические фигуры, фигуры зверей, птиц и растений.

-Какие виды кондитерских изделий существуют? (конфеты, печенье, вафли, пряники, пирожные, торты, бисквиты)

- А как вы думаете, где их изготавливают? (на кондитерской фабрике или в частной кондитерской)

- Основным кондитерским сырьем является мука и сахар.

Воспитатель: а знаете ли вы, как и где появилось пирожное «картошка»?

Я думаю, вам будет интересно это узнать.

Дело было в Финляндии, давно, 200 лет назад. Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, пришли известные в мире люди. Но его семья жила небогато, и на кухне было только поломанное печенье и какое-то варенье. Подавать его было неудобно, и госпожа Рунеберг пошла на хитрость. Она истолкла печенье в крошку, добавила сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожные в виде картофелин. Украсила ягодами из варенья, и преподнесла кулинарный шедевр на большом, красивом, серебряном блюде. Гости был в восторге от этого блюда, и просили к чаю еще и еще. По прошествии многих лет, кулинары всего мира усовершенствовали рецепт, добавили свои ингредиенты, и рецепт пошел по всему миру.

Вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям

- Какие правила личной гигиены и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?

-Что может произойти, если их не соблюдать?

Практическая работа

Теперь приступим с вами к практической работе. Мы с вами сыграем в одну игру - станем работниками кондитерского цеха. Я буду (если вы не возражаете) начальником кондитерского цеха, а вы - кондитерами.

- Перед нами кухонный комбайн (дети стоят за столами и смотрят)

-Я в него загружаю орехи - перемалываю, затем печенье. Для пирожного нужны жидкие и маслянистые ингредиенты, масло вместе с печеньем промолоть и в миску.

В миске мы мешаем все эти продукты и добавляем сгущенное молоко и немного какао, одну-две столовые ложки. Разотрем эту массу в единое целое. Я вам каждому порционно ложкой разложу в миску эту заготовку, а вы из него сформируете такое пирожное, какое захотите. Оно бывает в виде картошки, яичка, колбаски. Его надо уплотнить, обвалять в какао на блюдечке и украсить по желанию. Пирожное немного охладиться и его можно кушать с чаем.

Заключительная часть, подведение итогов

-Чему научились вы сегодня на занятии?

- Что было интересно?

-В чем возникли трудности?

- Спасибо, ребята, вы сегодня порадовали. Я уверена, что занятие не прошло даром. Сегодня вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий. Надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни.

-Посмотрите, какие они получились разные. Угостим наших мам вечером?

А пока отправим их в холодильник.

Рефлексия «Букет настроений»

- Перед вами лежат салфетки двух цветов: красные и белые. Выберите салфетку, соответствующую вашему настроению : красная - мне было интересно, я узнал много нового, у меня все получилось; белая - мне было не совсем интересно, я не узнал ничего нового. У меня, ребята, все получилось, у меня хорошее настроение, и поэтому я кладу пирожное на красную салфетку.

Воспитатель: молодцы! Вы сегодня все старались, и у вас получились замечательные пирожные.

Задачи Образовательная Познакомить с видами кондитерских изделий из песочного теста правилами приготовления теста из печенья Публикация Конспект НОД по приготовлению пирожного Картошка в подготовительной к школе группе размещена в разделах Картофель картошка Конспекты занятий Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи
Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка» Тема:«На арене цирка»Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Лепка «Ягоды для пирожного». Детский мастер-классЛепка «Ягоды для пирожного». Детский мастер-класс Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Снег у нас, кажется, уже обосновался надежно – за окном то ли поздняя осень, то ли ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приготовлению пирожного «Картошка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 18:45
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД