Галина Клевцова
Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.
Задачи:
1. Формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;
2. Систематизировать знания детей о принадлежности к человеческому сообществу, о гражданских правах детей в мире;
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям „Права ребенка“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Развивать умение детей обобщать, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, дифференцировать по какому – либо признаку;
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оформление:
• картинки с изображением прав детей;
• шляпа;
• волшебный сундучок;
• игрушки;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», просмотр мультимедийных презентаций «Права ребенка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостям! (дети держатся за руки)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и хорошего дня.
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям). В этой книге записано, что можно, а что нельзя по отношению к детям.
Это Конвенция о правах ребёнка – это закон, обязательный для исполнения.
- Ребята, мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. А чтобы никогда об этом не забывать, мы с вами создадим цветок, но цветок не простой, а правовой и поместим его на самое видное место в группе. А в случае трудностей будем к нему обращаться.
-Ребята, а давайте вспомним, что означает слово «Право»?
- Право – это возможность человека что-то делать, иметь, которое даётся и охраняется государством.
В: Посмотрите у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Сердцевина – «Права ребенка»
Игра «Шляпа знакомств».
В: Сейчас каждый из вас примерит шляпу и представится, назвав свою фамилию, имя, отчество.
–Ребята как вы думаете, а каком праве сейчас шла речь? (Право на имя)
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
(Ребенок крепит лепесток).
В: - Ребята, вот вы родились, вам дали имя, вы растёте, идёте в д\сад и что же дальше? (Пойдём в 1 класс)
-А сейчас проверим вашу готовность к школе.
-Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?
-Назови соседей числа 5?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
-Сколько пальцев на одной руке?
-На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
-Как называется наша планета?
-Чего больше на Земле, воды или суши?
-Кто первый космонавт?
-Как называется наша страна?
-Главный город?
-Когда это бывает, что лист с дерева опадает?
- А на каком языке мы говорим?
- Молодцы, вы практически готовы к школе! Второй лепесток – это право на образование. (Ребенок крепит лепесток)
(садятся)
В: «Сюжетные картинки по действию» «Что сначала, что потом» (установление взаимосвязи)
- О каком праве пойдет речь? (О праве на медицинский уход)
Ребята, мы так с вами были сосредоточены, что наши глазки устали. Давайте отдохнем.
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
В: Достает их сундучка ребус «8,я»
-Ребята посмотрите, здесь зашифровано слово – загадка.
-Ребята, выполните задание: соедините одинаковые геом. фигуры и прочитайте пословицу. Ребята, у кого возникнут какие – то трудности не забывайте о сигнальных знаках. (Семейное согласие дороже всего) (Воспитатель крепит лепесток)
В: Игра «Звуковой диктант» (отдых)
Ребята, чтобы расшифровать следующее право мы выполним звуковой диктант.
- Ребята, а как вы любите отдыхать? Я вот люблю ….
В: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Волшебная карусель».
Дети берутся за руки, становятся в круг,в середине круга сидит ребенок. Идут по кругу "На волшебной карусели. (имя) мы катаем и качества хорошие его мы называем".
- Вот так мы весело использовали свое право на отдых! (Воспитатель крепит лепесток)
В: О каком праве дальше мы будем рассказывать, давайте посмотрим. Воспитатель достаё т игрушки: Заяц и Петух. Двое детей разыгрывают сценку :
Петух: Плачешь ты о чем косой?
Заяц: (Сидит на пенечке плачет)
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке
А лисица в ледяной.
Как растаял лед весной
Жить ко мне она пришла
Да меня и прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю
Покажу лисе косу
Живо выгоню лису.
В: Ребята, вы наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право зайчика было нарушено в этой сказке? (право на жилище (Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища). Крепим лепесток.
- Ребята в нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями, которые в силу своих особенностей имеют право на особую заботу и внимание со стороны окружающих. Это и будет наш заключительный лепесток в нашем цветке.
- Ах, какой красивый и яркий правовой цветок у нас получился. Ребята, давайте выберем вместе место куда разместим цветок.
В: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить; (дети по строчке)
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!