Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудесный сундучок»

Елена Зубарёва
Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудесный сундучок»

Цель: познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки.

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать русские народные загадки;

- Познакомить с сундуком, как предметом быта, его назначением в жизни человека.

- Сформировать первоначальные представления у детей о пользе овощей и фруктов для здоровья

-Способствовать приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;

Публикация «Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры „Чудесный сундучок“» размещена в разделах

- Создать условия для формирования мировоззрения ребенка и интереса к традициям русской культуры.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, формировать умения отвечать на вопросы педагога и высказывать свои предположения.

-Способствовать развитию речи детей, расширять словарный запас дошкольников, используя малые фольклорные формы (загадки, пословицы и пр.)

-Развивать творческие способности детей, содействовать развитию художественного вкуса ребенка.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к культуре русского народа посредством знакомства с предметами быта, элементами фольклора.

-Формировать нравственные и эстетические качества подрастающего поколения.

-Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к истории и традициям русского народа, любовь к родному краю, уважение к истокам русской культуры.

Оборудование:

Декорация русской избы, фигурка домовёнка Кузи, чудесный сундучок, овощи и фрукты (муляжи, презентация «Чудесный сундучок», ноутбук, проектор, магнитофон с флешкой (для прослушивания музыкальных произведений, мольберт, шаблон «корзинка» (для коллективной аппликации, шаблоны овощей и фруктов на каждого ребёнка, клей-карандаш, салфетки и клеёнки.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, знакомство с избой, русской печкой, экскурсия в мини-музей «Русская изба» рассматривание иллюстраций о быте крестьян на Руси, заучивание песенок и потешек.

Ход ОД

- Здравствуйте гости дорогие!

Здравствуйте ребята! Я вам очень рада!

Радость светлую свою с вами вместе разделю.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Лучики улыбок наших всем вокруг подарим мы,

Станет мир светлей и краше, станет больше доброты!

Доброту сердечек наших мы подарим всем гостям,

А они свои улыбки от души вернут всем нам!

Ой, ребята, посмотрите, а кто это? (Домовёнок Кузя)

Наш весёлый домовёнок в гости нас к себе позвал.

Посмотрите поскорее, вот стоит его изба.

Заходите внутрь смелее, ждёт нас Кузя у дверей!

( презентация: на экране Кузя)

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рад увидеть я.

У меня в избе всегда чистота и красота.

Печь-помощница моя, а у печки –лавки,

Стол дубовый, самовар, ложки, плошки, кадки.

Ну а вот мой сундучок!

Что же там я спрятать мог?

Сундучок-то непростой,

Он с секретом, расписной.

Что же в сундучке лежит?

Как его нам всем открыть?

Скажите, ребята, как вы думаете, зачем Кузе сундучок?

(В нём можно хранить разные вещи, игрушки, сокровища и пр.)

Всё верно! Сундучок использовали в старину для хранения разных вещей. Как вы думаете, а что лежит в сундучке у Кузи?

( предположения детей: конфеты, вещи, сокровища и пр.)

В сундучке у нас, ребята,

Нет ни серебра, ни злата,

Нет платочков шелковых, да ленточек алых.

Спрятались в сундучке у Кузи разные загадки.

Лишь загадку отгадаем, сундучок наш открывается

И отгадка на экране тут же появляется.

Вы умеете отгадывать загадки? (Да, умеем)

Что ж давайте поиграем и загадки отгадаем!

Загадки:

Сто одёжек

и все без застёжек. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

а коса на улице. (Морковь)

Нет ни окон, ни дверей,

А полна горница гостей. (Огурец)

Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Стал пан — надел красный кафтан. (Помидор)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Само с кулачок, румяный бочок.

Тронешь пальцем-гладко, а откусишь-сладко. (Яблоко)

Жёлтая лампочка висит,

Скушать нам её велит! (Груша).

Скажите, ребята, а овощи и фрукты полезны для здоровья? Чем? (в них много витаминов, они спасают от болезни, укрепляют организм человека и помогают не заболеть)

(Отгадки появляются на экране)

Все загадки Кузи быстро разгадали!

Что же в сундучке лежит вместе мы узнали.

А сейчас мы отдохнём

Хоровод наш заведём!

Физкультминутка «Огородная-хороводная»

Делу –время, час-потехе!

Так в народе говорят.

Эй, ребята, не зевайте!

Соберём мы урожай!

(проходят за столы и выполняют коллективную аппликацию)

Вспомните, ребята, мы аккуратно намазываем клеем наши заготовки, а потом приклеиваем их на общий фон для создания нашей композиции.

(Дети работают под музыку)

Вместе овощи и фрукты мы в корзинку соберём

И полезные продукты

Кузе мы преподнесём!

(на мольберте прикрепляют корзинку с овощами и фруктами)

Давайте подарим нашу корзинку с овощами и фруктами Кузе и пожелаем ему крепкого здоровья!

Если овощи и фрукты будем есть мы круглый год,

То здоровье крепким будет, никогда не подведёт!

Кузя на экране:

Ой, спасибо вам, ребята!

У меня для вас награда.

Мой чудесный сундучок

Вам подарки приберёг!

До свидания, друзья!

Буду ждать вас в гости я!

(открывается сундучок и раздаются подарки)

Рефлексия.

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-У кого побывали в гостях? (У Кузи в избе)

- Что подарили Кузе? (корзинку с овощами и фруктами)

Понравилось вам наше занятие? О чём вы расскажете дома мамам и папам? (Ответы детей)

Спасибо вам за работу и внимание. До скорого свидания!

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудесный сундучок»
Опубликовано: 23 января 2022 в 01:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД