МААМ-картинки

Конспект НОД «Познай самого себя»

Людмила Леонидовна Щинова
Конспект НОД «Познай самого себя»

по разделу «Познай самого себя».

Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».

Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем, нахождении общих признаков, самостоятельном выводе о значимости скелета для жизнедеятельности человека; развивать творческое воображение, интерес к этимологии; воспитывать эстетическое восприятие природного объекта: своего тела;

Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительный настрой к исследованию своего тела; пополнить знания о его внутреннем строении: устройстве и функции скелета.

Публикация «Конспект НОД „Познай самого себя“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и беседа о внутренних органах; что использует скульптор прежде чем вылепить предмет; ОБЖ – о травмах, рассказ о…

Оборудование: схема анатомического строения человека, рисунок соединения костей скелета, иллюстрация с изображением средневекового рыцаря в доспехах, иллюстрации цирковых номеров на демонстрацию крепости скелета; бумага и карандаши; жгуты и палки.

Ход НОД:

Я вхожу в белом халате и говорю: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Представьте, что вы учитесь в медицинском колледже, а я обучаю вас. И сегодня на занятии вы узнаете много нового и интересного.

Показ иллюстрации человека и человек без костей – «мешок». (- чем отличаются эти рисунки? – на что похож человек, которого покинули кости? Обобщение).

- Что это? Ответы детей

- Почему так выглядят?

- Вспомним, ребята, нашу беседу о скульпторах.

- Что делает скульптор, прежде чем вылепить фигуру человека или животного? (ответы);

- Для чего это делает? (ответы).

Обобщение о скульпторе и строителях. Скульптор делает каркас, чтобы фигура была прочной. И в строительстве дома тоже используют каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле.

- Ребята, а что вы знаете о теле человека?

- Какой рыцарь прячется в нашем теле?

После их предположений показ изображения скелета человека и говорю: «Каждый из нас «рыцарь» в латах.

Приставить к нему изображение средневекового рыцаря в доспехах, предложу внимательно рассмотреть оба изображения.

- Подумайте, почему скелет сравнивается с рыцарем? (ответы)

Уточняю и обобщаю их ответы, сопровождая наглядными показом.

Мы все похожи на закованных в доспехи рыцарей. Череп, как шлем прочный, защищает головной мозг; позвоночник оберегает спинной мозг; грудная клетка, как стальной нагрудник, укрыла наше неутомимое сердце и нежные легкие (скелет защищает наши внутренние органы).

- Как вы думаете, из чего состоит наш скелет? (ответы) Если дети будут затрудняться с ответом, предложу пощупать свои ноги, руки.

- Да, скелет состоит из костей.

Рассматриваем изображение скелета и называем части его (череп, позвоночник, плечевая кость, предплечье, бедренная кость, кости голени, ступня, кисти). Показ на себе.

- Физминутка на части тела.

- Ребята, вы все любите играть с пластмассовым конструктором. Предложить сделать человека. Почему детали не двигаются? Предлагаю другой конструктор, у которого детали вращаются.

- Почему один конструктор вращается, а другой нет? (ответы)

- А теперь подумайте и скажите, как же соединяются друг с другом кости скелета. Демонстрирую рисунок конструкции соединения костей и обобщаю: одна кость скелета входит в другую и двигается в ней, как в конструкторе, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой гибкими связками разных видов – называются суставами.

- например, плечи имеют такую связку. Упражнение «Мельница».

- А сейчас, ребята, положите на лист кисть руки и обрисуйте ее, обводя каждый палец. Посмотрите на свою руку и обозначьте на рисунке те места, где рука и пальцы сгибаются и разгибаются. Можно пошевелить, подвигать пальцами, пощупать подвижные части – суставы.

Дети отмечают черточками или кружочками – сгибы на пальцах.

Предлагаю еще раз полюбоваться изящным видом скелета и решить, насколько он прочен.

- На ваш взгляд – прочен или нет скелет человека? (ответы)

Хрупкий вид скелета обманчив. Он способен выдержать огромные тяжести, и при этом не только не развалится, но даже не потрескаться.

Привожу примеры из жизни акробатов на арене цирка. Но такие «номера» погут проделать не все люди.

- Почему? (ответы)

Правильно, люди много тренируются, постепенно увеличивая нагрузку. Рассматривание всех рисунков и помочь детям в формировании вывода:

- скелет наша опора и защита.

- скелет состоит из костей.

- кости соединены суставами.

Практическая работа.

Ребята, какими бы кости не были прочными, их надо беречь от ушибов и переломов. К нам в гости на занятие пришла Светлана Викторовна – доктор, работает на скорой помощи. Сейчас она расскажет и покажет, как оказать первую помощь при травмах (показ на детях).

Обобщение о травмах, как должны и где играть дети.

Есть люди, которые после травм остались инвалидами.

Публикации по теме:

Фотоотчет по ПДД. Акция «Пристегни самого дорогого»Фотоотчет по ПДД. Акция «Пристегни самого дорогого» Самое дорогое, что есть у человека - это дети. Осенью в нашем детском саду была проведена акция: "Пристегни самого дорогого". Как оказалось,.

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря» Программное содержание:Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения «С самого Севера»Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения «С самого Севера» Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения "С самого СЕВЕРА" Нам понадобится: -4 деревянных столбика высотой 70, 54, 48, 41 см -деревянная.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Стенгазета «Устами младенца от самого сердца»Стенгазета «Устами младенца от самого сердца» Эта газета-игра сделана из фотографий моей группы (некоторые фото обработаны в редакторе "Фотошоп") и вырезок из старых детских журналов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познай самого себя»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД