МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос» (1 фото)

Нина Яковлева
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»

Конспект НОД по ОО

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»

Тема: «Полет в космос»

Программное содержание:

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

2. Обобщать знания о геометрических фигурах;

3. Совершенствовать навыки устного счета;

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

5. Развивать логическое мышление, внимательность;

6. Воспитывать интерес к математике целеустремленность.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) „Полет в космос“» размещена в разделах

Оборудование:

Портрет Ю. А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, плакат «Солнечная система», карточки с цифрами на обратной стороне буквы, листы белой бумаги, мяч, ракета из самоклеящей пленки, заготовки для ракет (треугольники, круги, прямоугольники, многоугольники).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательсно-исследовательская, продуктивная, двигательная

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Сегодня – День Космонавтики! Давайте с вами отправимся в космос.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь

И при этом

Вы запомните-ка

Космонавтам помогает математика

Перед полетом мы с вами потренируемся

Игра «Считай дальше» (В кругу с мячом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым отправился в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы узнаем ответ на вопрос, выполнив следующее задание.

(на ковре лежат карточки с цифрами, а с обратной стороны-буквы)

Воспитатель дает задание решить примеры:2+1;5-1;7+1;6+1;10-1;7-1;и найти ответ на карточках, перевернув карточки обратной стороной, и поставив их рядом получится слово- СОБАКИ.

Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами улетаем на ракете.

К взлету приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: Обратный счет от 10 до 1 начинай!

Дети:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Воспитатель: Закройте глаза! А теперь откройте!

(перед детьми плакат солнечной системы) Назовите планеты, которые вы видите.

Дети называют: Юпитер, Сатурн, Земля, Марс и т. д. (считают их)

Воспитатель: А кто живет на Марсе?

Дети: На Марсе не живет никто.

Воспитатель: А если бы жили, то, как бы мы их называли?

Дети: Марсиане!

Физкультурная минутка:

Я веселый Марсианин,

Много ног и много рук.

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг,

Глазами вдаль смотрю и вижу

Как звезды падают вокруг.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто был первым человеком, который посетил космос?

Дети: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Это был очень смелый, мужественный, храбрый, внимательный, умный человек.

Давайте будем брать с него пример, и будем очень внимательны при выполнении следующего задания.

Продолжаем полет с помощью ручного управления

(Дети садятся за столы) берут листы бумаги и устанавливают круг-пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

-впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

(подошли к фланелеграфу, на плакате наклеена ракета из самоклеящей бумаги).

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: ракета состоит из треугольников, прямоугольников, кругов, многоугольников.

Воспитатель: сколько треугольников, прямоугольников, кругов? Чего больше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы вернуться назад мы изготовим точно такие ракеты и полетим каждый на своей ракете.

(дети за столами клеят ракеты из заготовок самоклеящей бумаги).

Воспитатель: А теперь возвращаемся на землю.

К взлету приготовься!

Дети: есть приготовиться!

Воспитатель: включить приборы!

Дети: есть включить приборы!

Воспитатель: завести моторы!

Дети: есть завести моторы!

Воспитатель: обратный счет от 10 до 1 начинай!

Дети:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…

Воспитатель: пуск!

Дети: есть!

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для старшей группы Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических.

Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД