МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части»

Светлана Орлова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом и его части»

1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего адреса. Тренировать детей в правильном употреблении предлогов «на», «в», «за», «к», «из», в образовании относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие задачи : развивать речь, внимание, мышление, графомоторные навыки.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида „Дом и его части“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, материал для индивидуальной работы, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.

2. Сообщение темы.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый (ДОМ)

3. Основная часть.

1. Беседа по теме.

- Расскажите, в каком доме вы живете.

- Из каких частей состоит дом?

2. Сравнение одноэтажного деревянного дома и многоэтажного кирпичного дома.

Многоэтажный дом Одноэтажный дом

высокий низкий

кирпичный деревянный

подъезды нет подъездов

балконы нет балконов

лифт нет лифта

живет много семей живет одна семья

и т. д.

3. Д/ и «Какая – какой?»

Дом из бревен (какой) – бревенчатый, (из кирпича, из камня). Крыша из железа (какая) – железная. Окна из стекла (какие)-…. Пол из дерева… Труба из кирпича…

(Игра сопровождается показом слайдов.)

Физминутка.

4. Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

5. Раскрашивание рисунков.

4. Итог.

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными?

Публикации по теме:

Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «До свидания, зимушка-зима!» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формирование фонематического анализа слов. 2. Формирование слогового анализа.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части»
Опубликовано: 20 января 2015 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 192543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД