Получи документы

Конспект НОД по развитию познавательного интереса детей средней группы «Письма от Маши»

Алия Таумова
Конспект НОД по развитию познавательного интереса детей средней группы «Письма от Маши»

Цель: Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия частей суток

2. Расширять словарный запас детей

3. Формировать потребность в двигательной активности

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать умение отгадывать загадки

3. Развивать связную речь обогатить словарный состав, развивать слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательного интереса детей средней группы „Письма от Маши“» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности посредством художественно-продуктивной деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, самостоятельность, внимательность

2. Воспитывать умение слушать других и дослушать до конца.

Ожидаемые результаты:

1. Называет названия частей суток

2. Пополнился словарный запас детей

3. Дети научились новым приёмом рисования – пальцем.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Проявляет самостоятельность.

2. Эмоционально реагирует.

3. Активно участвует в познавательной, продуктивной деятельности.

4. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативная область

2. Познавательное развитие

3. Физическое развитие

4. Художественно-эстетическая область

План НОД

I Вводная часть:

Организационный момент (мотивация)

Сюрпризный момент.

Сообщение цели.

II Основная часть:

Упражнение «Назови части суток»

Упражнение «Отгадай загадки»

Физминутка «Мишки!»

Нетрадиционная техника рисования «Следы»

III Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Длительность НОД: 15 мин.

Ход НОД.

I Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Маша пишет письмо! Хотите узнать, что она нам написала? (слайд 2)

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и оно! (Слайд 3) Маша пишет нам, что хочет подружится с умными и сообразительными ребятами, но не знает, есть ли такие ребята. А мы с вами умные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сообразительные?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда покажем Маше какие мы умные и сообразительные!

II Основная

часть

Упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: А чтобы Маша это поняла, мы выполним несколько заданий! Покажем Маше, какие мы с вами стали умные, как выросли за этот год и можем ли мы перейти в среднюю группу.

Воспитатель движением руки обращает внимание детей на слайд :

Воспитатель: Ребята, какую часть суток вы видите на экране?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. Как вы поняли что это утро?

Дети: Девочка проснулась, солнышко встает, стало светло.

Воспитатель: Что мы делаем утром? (слайд 5)

Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в сад.

Воспитатель: А какая часть суток появилась сейчас? (слайд 6)

Дети: День.

Воспитатель: Что мы делаем днем? (слайд 7,8).

Дети: Играем, обедаем, спим в тихий час.

Воспитатель: Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (слайд 9)

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что мы делаем вечером? Что можно делать вечером? (Слайд 10)

Дети: Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляются луна и звезды? (слайд 11)

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что можно делать ночью? (слайд 12)

Дети: Спать.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!

Воспитатель: (слайд 13) Смотрите, Маша прислала нам письмо с новым заданием. Она хочет посмотреть, как мы справимся с загадками! Смотрите, что появилось на экране?

Дети: Лес!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мёд.

В тёплой шубе круглый год.

Дети: Медведь!

На экране появляется Медведь.

Воспитатель: Он совсем один. Может, позовем ему друзей? А чтобы узнать с кем Медведь может дружить отгадаем еще загадки!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: Заяц!

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок

Ни головы нет, ни ног

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Теперь Мишке не будет скучно, ведь у него появились друзья!

Воспитатель: (Слайд 15) Ребята, это снова письмо от Маши! Она пишет, что хочет посмотреть какие мы стали сильные и ловкие. Покажем?

Физминутка «Мишки».

Мишки по лесу гуляли

(Идем вразвалочку)

Мишки ягоды искали. (Наклоны)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(ставим одну руку на бочок – это

«корзинка»)

Положили всю в корзинку.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Как малинкой угостились,

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

Воспитатель: Какие вы умнички, сильные и ловкие! А теперь еще одно задание, но оно непростое. Ребята, Маша нашла картинку с таинственными следами. Как вы думаете, кто их оставил?

Дети: Животное, кошечка.

Воспитатель: да, ребята, это кошечка прошла по небу и оставила свои следы. Хотите мы с вами тоже оставим свои следы на бумаге, как кошечка?

Дети: Да.

Дети подходят к столу. На столах лежит картон черного цвета на каждого ребенка, тарелочки с белой, желтой гуашью, три емкости для салфеток.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит картон. Какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: Правильно, черного. Похож он на ночное небо?

Дети: Да.

III Заключительная часть

Нетрадиционная техника рисования «Следы»

Воспитатель: Давайте на нем нарисуем следы пальчиками! Какого цвета краска лежит на столе?

Дети: Белого и желтого.

Воспитатель: Правильно, белого желтого. Мы собираем пальчики вместе, опускаем их в краску белого цвета и переносим отпечаток на бумагу.

Затем оставляем отпечаток на листе бумаги. Смотрите, какие замечательные следы у нас получились, а еще можно нарисовать звезды указательным пальчиком. Покажите указательный пальчик.

Воспитатель: Молодцы! Опускаем указательный пальчик в краску желтого цвета и переносим на наше ночное небо.

Смотрите, какие замечательные следы, и звезды у нас получились! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Маша пишет в письме, что удивилась какие мы с вами ловкие, умные и сообразительные. А еще она пишет, что очень хочет с нами дружить и мы смело можем переходить в среднюю группу.

Подведение итогов

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?

Какие задания выполняли?

Сможем ли мы теперь перейти в среднюю группу?

Продолжительность НОД: 15 мин.

Публикации по теме:

«Познаем, играя». Советы родителям по организации и развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста • Во время игр на прогулке наблюдение за живой и неживой природой (снег, деревья, ветер, солнце, за общественной жизнедеятельностью человека.

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей 3–4 лет. консультация Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста Исследования Б. Г. Ананьева, Л. Н. Божович, Л. С. Выготского,.

Использование дидактических игр в формировании познавательного интереса у детей Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования личности. Под влиянием познавательной.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными особенностями осени, учить.

Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы.

Развитие познавательного интереса у дошкольников Развитие познавательного интереса у дошкольников. Разнообразные занятия развивают познавательный интерес дошкольника, заставляют работать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие познавательного интереса — важная задача дошкольникаРазвитие познавательного интереса — важная задача дошкольника Опыт работы по развитию познавательных способностей Что может быть интересней, радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательного интереса детей средней группы «Письма от Маши»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД