Людмила Ельчанинова
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликации, «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима); учить называть зимние явления, развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь (резная, узорная); развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы педагога; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы „Чудесная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога, участвует в составлении рассказа о снеге, активен при создании зимней картинки.
Материалы и оборудование: посылка, снежинка (пластмассовая или бумажная, слайды зимних пейзажей, недорисованная картина зимнего пейзажа, схема для рассказывания, снежинки в «облаке», снег в банке, снежинки, вырезанные из салфетки (на каждого ребенка).
Программное содержание:
- развивать творческую, мыслительную активность детей;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, пользоваться схемами, активизировать словарь;
- развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;
- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;
- познакомить детей со свойствами снега, его разнообразными функциями.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель выставляет картину зимы или слайд.
Вопрос: - Зима это хорошо, или плохо?
Ответы детей. (зимой можно лепить снежки – это хорошо, плохо, что холодно и т. д.)
Воспитатель показывает посылку.
- Зима нам прислала посылку. Что могла положить Зима для нас в посылку? (снег, санки, лыжи и т. д.)
- Не будем долго гадать, а посмотрим (достаю снежинку)
- Посмотрите, что это? Снежинка какая? (белая, холодная) Красивая?
- Посмотрите, как ледяные лучики расходятся из середины в разные стороны образуя узор.
Можно сказать, что снежинка узорная, резная. Давайте скажем это слово вместе. Повтори. (Дети повторяют новые слова).
- Снежинка не одна в посылке. У неё много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.
- Так что же еще лежит в посылке? (снег)
Воспитатель достает из посылки снег.
- Давайте рассмотрим его. Снег какой? (белый)
- Давайте потрогаем его, я положу каждому на ладонь немного снега.
- Какой снег? (холодный)
- Что происходит со снегом в ваших ладошках? (тает, превращается в воду)
- Почему он тает? (теплые ладошки, в группе тепло)
- Что у вас на ладошках? (вода)
- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно)
Воспитатель выставляет схемы: комочек снега > комочек снега тает > вода.
- Расскажите по схеме, что происходило на ладошках со снегом?
- Сначала было что? (комочек снега)
- Почему он начал таять? (от тепла)
- Потом? (превратился в воду)
- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? Где может пригодится эта вода (можно полить цветы)
- А можно есть снег? Почему?
Давайте после сна посмотрим, что произойдет с оставшимся в банке снегом.
Снежинка спрашивает : - Знаете ли вы, откуда падает снег? (с неба, из тучи)
Воспитатель приглашает ребят к «снежному облаку».
- Ребята, посмотрите какое облачко, вытяните вверх ладошки, а я скажу волшебные слова: Много-много звездочек
Тонких как стекло.
Звездочки холодные,
А в руке тепло.
- Что это ребята? (снежинки)
Воспитатель дергает за ниточку, снежинки высыпаются из «облака».
Дети собирают снежинки (вырезанные из салфеток или другой тонкой бумаги)
- Давайте поиграем со снежинками. Осторожно положите снежинку на ладошку. Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте ртом на снежинку (дыхательная гимнастика «сдуй снежинку» 3р.)
- Почему летит снежинка? (легкая, мы делаем ветер)
Воспитатель предлагает сесть детям на стулья и рассмотреть картину - пейзаж.
- Художник писал картину про какое-то время года, но не закончил. Давайте узнаем, какое же время года он хотел изобразить?
- Что нарисовал? (солнышко)
- В какое время года можно видеть солнышко? (зимой, летом, осенью, весной)
- Елочки зеленые? (елочки зеленые круглый год)
- Какие деревья? (голые)
- Когда деревья без листьев? Какое время года начал писать художник? (зиму)
- Что не успел нарисовать художник, изображая зиму? (снег)
- Поможем художнику.
- Ведь снег состоит из чего? (из снежинок)
- А у нас их много. Давайте приклеим снежинки на картину в том месте, где вам больше всего понравится.
(звучит тихая музыка, дети приклеивают снежинки)
Воспитатель читает стихи: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укутали снежным одеялом. Спите спокойно до весны, не страшен теперь мороз.
Дети любуются картиной.
Рефлексия.
- Нравится ли вам зима?
- Какие бывают снежинки?
- Какой снег? Что происходит со снегом в тепле?
- Почему зимой деревьям не страшен мороз?