МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»

Людмила Ельчанинова
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликации, «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима); учить называть зимние явления, развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь (резная, узорная); развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы педагога; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы „Чудесная снежинка“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога, участвует в составлении рассказа о снеге, активен при создании зимней картинки.

Материалы и оборудование: посылка, снежинка (пластмассовая или бумажная, слайды зимних пейзажей, недорисованная картина зимнего пейзажа, схема для рассказывания, снежинки в «облаке», снег в банке, снежинки, вырезанные из салфетки (на каждого ребенка).

Программное содержание:

- развивать творческую, мыслительную активность детей;

- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, пользоваться схемами, активизировать словарь;

- развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;

- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;

- познакомить детей со свойствами снега, его разнообразными функциями.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель выставляет картину зимы или слайд.

Вопрос: - Зима это хорошо, или плохо?

Ответы детей. (зимой можно лепить снежки – это хорошо, плохо, что холодно и т. д.)

Воспитатель показывает посылку.

- Зима нам прислала посылку. Что могла положить Зима для нас в посылку? (снег, санки, лыжи и т. д.)

- Не будем долго гадать, а посмотрим (достаю снежинку)

- Посмотрите, что это? Снежинка какая? (белая, холодная) Красивая?

- Посмотрите, как ледяные лучики расходятся из середины в разные стороны образуя узор.

Можно сказать, что снежинка узорная, резная. Давайте скажем это слово вместе. Повтори. (Дети повторяют новые слова).

- Снежинка не одна в посылке. У неё много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.

- Так что же еще лежит в посылке? (снег)

Воспитатель достает из посылки снег.

- Давайте рассмотрим его. Снег какой? (белый)

- Давайте потрогаем его, я положу каждому на ладонь немного снега.

- Какой снег? (холодный)

- Что происходит со снегом в ваших ладошках? (тает, превращается в воду)

- Почему он тает? (теплые ладошки, в группе тепло)

- Что у вас на ладошках? (вода)

- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно)

Воспитатель выставляет схемы: комочек снега > комочек снега тает > вода.

- Расскажите по схеме, что происходило на ладошках со снегом?

- Сначала было что? (комочек снега)

- Почему он начал таять? (от тепла)

- Потом? (превратился в воду)

- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? Где может пригодится эта вода (можно полить цветы)

- А можно есть снег? Почему?

Давайте после сна посмотрим, что произойдет с оставшимся в банке снегом.

Снежинка спрашивает : - Знаете ли вы, откуда падает снег? (с неба, из тучи)

Воспитатель приглашает ребят к «снежному облаку».

- Ребята, посмотрите какое облачко, вытяните вверх ладошки, а я скажу волшебные слова: Много-много звездочек

Тонких как стекло.

Звездочки холодные,

А в руке тепло.

- Что это ребята? (снежинки)

Воспитатель дергает за ниточку, снежинки высыпаются из «облака».

Дети собирают снежинки (вырезанные из салфеток или другой тонкой бумаги)

- Давайте поиграем со снежинками. Осторожно положите снежинку на ладошку. Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте ртом на снежинку (дыхательная гимнастика «сдуй снежинку» 3р.)

- Почему летит снежинка? (легкая, мы делаем ветер)

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья и рассмотреть картину - пейзаж.

- Художник писал картину про какое-то время года, но не закончил. Давайте узнаем, какое же время года он хотел изобразить?

- Что нарисовал? (солнышко)

- В какое время года можно видеть солнышко? (зимой, летом, осенью, весной)

- Елочки зеленые? (елочки зеленые круглый год)

- Какие деревья? (голые)

- Когда деревья без листьев? Какое время года начал писать художник? (зиму)

- Что не успел нарисовать художник, изображая зиму? (снег)

- Поможем художнику.

- Ведь снег состоит из чего? (из снежинок)

- А у нас их много. Давайте приклеим снежинки на картину в том месте, где вам больше всего понравится.

(звучит тихая музыка, дети приклеивают снежинки)

Воспитатель читает стихи: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

- И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укутали снежным одеялом. Спите спокойно до весны, не страшен теперь мороз.

Дети любуются картиной.

Рефлексия.

- Нравится ли вам зима?

- Какие бывают снежинки?

- Какой снег? Что происходит со снегом в тепле?

- Почему зимой деревьям не страшен мороз?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ельчанинова (УИ 305179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД