Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»

Людмила Ельчанинова
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликации, «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима); учить называть зимние явления, развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь (резная, узорная); развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы педагога; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога, участвует в составлении рассказа о снеге, активен при создании зимней картинки.

Материалы и оборудование: посылка, снежинка (пластмассовая или бумажная, слайды зимних пейзажей, недорисованная картина зимнего пейзажа, схема для рассказывания, снежинки в «облаке», снег в банке, снежинки, вырезанные из салфетки (на каждого ребенка).

Программное содержание:

- развивать творческую, мыслительную активность детей;

- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, пользоваться схемами, активизировать словарь;

- развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;

- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;

- познакомить детей со свойствами снега, его разнообразными функциями.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель выставляет картину зимы или слайд.

Вопрос: - Зима это хорошо, или плохо?

Ответы детей. (зимой можно лепить снежки – это хорошо, плохо, что холодно и т. д.)

Воспитатель показывает посылку.

- Зима нам прислала посылку. Что могла положить Зима для нас в посылку? (снег, санки, лыжи и т. д.)

- Не будем долго гадать, а посмотрим (достаю снежинку)

- Посмотрите, что это? Снежинка какая? (белая, холодная) Красивая?

- Посмотрите, как ледяные лучики расходятся из середины в разные стороны образуя узор.

Можно сказать, что снежинка узорная, резная. Давайте скажем это слово вместе. Повтори. (Дети повторяют новые слова).

- Снежинка не одна в посылке. У неё много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.

- Так что же еще лежит в посылке? (снег)

Воспитатель достает из посылки снег.

- Давайте рассмотрим его. Снег какой? (белый)

- Давайте потрогаем его, я положу каждому на ладонь немного снега.

- Какой снег? (холодный)

- Что происходит со снегом в ваших ладошках? (тает, превращается в воду)

- Почему он тает? (теплые ладошки, в группе тепло)

- Что у вас на ладошках? (вода)

- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно)

Воспитатель выставляет схемы: комочек снега > комочек снега тает > вода.

- Расскажите по схеме, что происходило на ладошках со снегом?

- Сначала было что? (комочек снега)

- Почему он начал таять? (от тепла)

- Потом? (превратился в воду)

- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? Где может пригодится эта вода (можно полить цветы)

- А можно есть снег? Почему?

Давайте после сна посмотрим, что произойдет с оставшимся в банке снегом.

Снежинка спрашивает: - Знаете ли вы, откуда падает снег? (с неба, из тучи)

Воспитатель приглашает ребят к «снежному облаку».

- Ребята, посмотрите какое облачко, вытяните вверх ладошки, а я скажу волшебные слова: Много-много звездочек

Тонких как стекло.

Звездочки холодные,

А в руке тепло.

- Что это ребята? (снежинки)

Воспитатель дергает за ниточку, снежинки высыпаются из «облака».

Дети собирают снежинки (вырезанные из салфеток или другой тонкой бумаги)

- Давайте поиграем со снежинками. Осторожно положите снежинку на ладошку. Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте ртом на снежинку (дыхательная гимнастика «сдуй снежинку» 3р.)

- Почему летит снежинка? (легкая, мы делаем ветер)

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья и рассмотреть картину - пейзаж.

- Художник писал картину про какое-то время года, но не закончил. Давайте узнаем, какое же время года он хотел изобразить?

- Что нарисовал? (солнышко)

- В какое время года можно видеть солнышко? (зимой, летом, осенью, весной)

- Елочки зеленые? (елочки зеленые круглый год)

- Какие деревья? (голые)

- Когда деревья без листьев? Какое время года начал писать художник? (зиму)

- Что не успел нарисовать художник, изображая зиму? (снег)

- Поможем художнику.

- Ведь снег состоит из чего? (из снежинок)

- А у нас их много. Давайте приклеим снежинки на картину в том месте, где вам больше всего понравится.

(звучит тихая музыка, дети приклеивают снежинки)

Воспитатель читает стихи: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

- И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укутали снежным одеялом. Спите спокойно до весны, не страшен теперь мороз.

Дети любуются картиной.

Рефлексия.

- Нравится ли вам зима?

- Какие бывают снежинки?

- Какой снег? Что происходит со снегом в тепле?

- Почему зимой деревьям не страшен мороз?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы «Чудесная снежинка»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...