Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
"На лугу"
Цель: Закреплять знания о растениях луга насекомых.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о луговых растениях, о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Развивающие: Закреплять понятие «луговые цветы». Развивать логическое мышление. Учить отгадывать загадки.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „На лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материал: игрушка «бабочка», экран, картинки с изображением луговых цветов, насекомых, карточки для игры «Чьи крылья».
Предварительная работа: беседа о лете и его признаках. Чтение и заучивание стихов о цветах, о насекомых. Наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года вам нравиться больше всего и почему?
(ответы детей).
А я люблю лето.
Здравствуй, лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!
Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо! (Н. Найденова).
- Как вы думаете, почему я люблю лето?
(ответы детей).
- А вы хотели бы оказаться на летнем лугу? (Да). У меня есть знакомая бабочка. Она нам поможет. Нужно только ей сказать:
Пронеси нас над полями,
Пронеси нас над лесами,
Через радугу-дугу,
Опусти нас на лугу.
(Дети подходят к игрушечной бабочке, садятся на ковер, повторяют стихотворение).
Воспитатель:
Вот мы и на лугу,
Море трав, цветов вокруг,
Как ковер пестреет луг.
(ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, лютики).
Посмотрите на экран. Как много здесь цветов. (ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, лютики).
Послушайте загадки:
Я шарик пушистый
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек (одуванчик).
Стоит в саду кудряшка –
Белая ромашка.
Сердечко золотое –
Что это такое? (ромашка).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик).
- Я знаю, что наши ребята знают стихи про цветы.
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет.
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь»!
Ребята, а почему на ромашке оказалась пчела?
(пчелы очень полезные, они собирают цветочный нектар и превращают его в мед).
Посмотрите на пчелу. Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосами. А какого цвета крылья?
Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Нектар пчела собирает при помощи тоненького хоботка. Затем несут в свой домик-улей. Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчел.
Физкультминутка.
Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу).
И работать ей не лень (разводят руки в стороны).
От цветка летит к цветку (машут руками).
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот).
Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух).
За день много наберет (разводят руки в стороны).
Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками).
И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя).
- Ребята, а вам нравиться кушать мед?
Мед не только вкусный, но и полезный продукт.
Пчела – это насекомое. Каких ещё насекомых можно встретить на лугу?
(на экране появляются картинки с изображением насекомых: комары, осы, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, бабочка, муравей).
Отгадайте загадки:
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка).
2) Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает.
На листах усевшись ловко
Это божия … (коровка).
3) Не пчела она, а жалит
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса
Кто она, скажи? … (оса).
4) На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? … (кузнечик).
5) Самого не видно,
А песню слышно … (комар).
6) Вот букашка работяга,
Целый день трудиться рад.
Ношу на спине своей
Быстро тащит … (муравей).
- Ребята, что вы знаете о муравьях?
Жизнь муравьев похожа на жизнь людей. Они живут в домах, которые они строят сами.
- Как вы думаете из чего они строят свои дома?
(ответы детей).
Верно, из мелких веточек, кусочков коры, сосновых и еловых иголок. Муравейник у них очень прочный, потому что веточки и хвоинки они склеивают своей слюной. Во время дождя вода стекает вниз и в муравейнике всегда сухо.
- Насекомые все разные. Чем они отличаются?
(ответы детей).
Да, ребята, они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы, рот. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать.
Дидактическая игра «Чьи крылья».
(На полу разложены карточки с изображением насекомых (пчелы, бабочки, стрекозы, божьей коровки и комара) без крыльев. Каждый ребенок получает вырезанное из цветного картона крыло того или иного насекомого.
Дети двигаются под музыку и по окончании музыки прикладывают крылья к насекомым).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли насекомым. А наша прогулка подошла к концу. Давайте подойдем к бабочке.
Дети (хором):
Пронеси нас над полями,
Пронеси нас над лесами,
Через радугу-дугу,
Было славно на лугу.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилась наша прогулка на луг?