Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки»

Татьяна Житникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Описание игрушки с пересказом знакомой сказки»

Программное содержание:

Связная речь: Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называя ее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание игрушки с пересказом знакомой сказки“» размещена в разделах

Учить детей пересказывать сказку, используя модель, выразительно передавая диалоги персонажей.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми.

Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звука «с» в словах, фразах. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Словарь: Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Оборудование: Кукла Катя, набор игрушек к сказке «Теремок», столик и приборы для чаепития, модель сказки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и садятся на стульчик.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня в группе красиво. Мы с вами здесь собрались на чаепитие. (Стук в дверь)

Кто это к нам пришел, пойдемте, посмотрим. Подходят к двери. Воспитатель вносит красивую куклу. Дети рассматривают куклу, а воспитатель читает потешку 2 раза, второй раз вместе с детьми, сопровождая слова действиями с куклой.

-Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни Катя ноженькой.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Куклу садит за красиво накрытый стол с посудой и салфетками, лицом к детям.

- Красивая ребята кукла? Кому из вас она больше понравилась? (Ответы детей) А чем она вам понравилась? (ответы детей)

- Да, наша кукла красавица. Кто может рассказать какая она? (Ответы детей). Если ребенок затрудняется можно помочь. У Кати глазки…. Волосики…. На Кате нарядное…. Катя умеет… С ней интересно играть…. Катя мне очень нравится….(побуждать детей завершать предложения).

Заслушивает несколько рассказов детей.

Молодцы ребята! Кате очень понравилось, видите, она хлопает в ладошки.

(Далее производятся действия с игрушками, размещая гостей за столом)

Села Катя чай попить

Слышит, кто-то там стучит.

Гость из сказки к ней пришел.

Посмотрите, кто вошел?

-Мышка-норушка.

Пригласила Катя гостя,

Наливает Катя чай

Стук опять, еще к ней гости

Вместе с ней пойдем встречать.

Кто это?

-Лягушка-квакушка.

Лишь закрыла Катя дверь,

Там еще какой-то зверь.

-Зайка-побегайка.

Вот сидят все за столом,

Кто-то вновь стучится в дом.

-Лисичка-сестричка.

Дверь мы больше не запрем,

Гость еще идет к нам в дом.

-Волчок-серый бочек.

Вслед за ним еще один,

И его мы угостим.

-Мишка-косолапый.

Всех гостей Катя встречала,

Сладким чаем угощала.

-А на запах сладкого чая, вдруг прилетела к нам оса.

Физкультминутка:

Воспитатель достает осу, сделанную из плотного картона на палочке.

-Давайте, мы все встанем на ножки и будем приседать, чтобы она нас не укусила. Оса летает над детьми, а они приседают.

- Ребята оса боится сильного ветра. Давайте поднимем руки и сделаем ветер. (Дети машут руками). Улетела оса, можно опять сесть на стульчики.

Давайте скажем все вместе: Са-са-са прилетела к нам оса.

Су-су-су мы прогнали осу. (дети повторяют)

А теперь я вам скажу одну смешную фразу, послушайте: У осы не усы, не усищи, а усики. - Давайте повторим вместе.

Воспитатель передает детям картинку осы, а они повторяют фразу.

Ну, вот оса у нас погостила. А остальные гости еще сидят. Ребята, а как вы думаете из какой они сказки пришли к Кате в гости. (ответы детей)

-Конечно из сказки «Теремок». А вы помните эту сказку? Давайте попробуем ее рассказать, а что бы вы не запутались я приготовила модель этой сказки. Давайте вместе рассмотрим, что на ней нарисовано и, что нужно рассказывать.

Воспитатель с детьми рассматривает модель, объясняют каждую картинку.

Ну, кто смелый и хочет попробовать рассказать сказку Кате и ее гостям? Им будет очень интересно послушать.

Дети рассказывают сказку с помощью модели. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. Рассказывают 2-4 ребенка.

Молодцы ребята! Смотрите, Кате с ее гостями очень понравилась сказка. И теперь Катя хочет угостить вас сладкими конфетами.

Воспитатель раздает детям вкусные конфеты. Спасибо вам ребята за веселое чаепитие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Описание овощей» Министерство образования и науки Самарской области Центр профессионального образования Самарской области ИТОГОВАЯ РАБОТА по курсу.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ.

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов» НОД по развитию речи Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:45
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД