Галина Холодова
Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить высказываться на тему из личного опыта.
- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой
речи, определять на слух его наличие в слове.
- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия; фонограмма песни о маме; фотографии мам; презентация на тему «Мамины помощники»; интерактивная доска; фломастеры, бумага; игрушки: щенок, щетка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как мы помогаем маме“» размещена в разделах
Ход деятельности:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?.
Ответы детей….
Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.
Дидактическая игра «Моя мама самая…».
Дети подбирают хорошие слова о своей маме :
• Заботливая
• Нежная
• Красивая
• Жизнерадостная
• Добрая….
Показ презентации на тему «Мамины помощники».
Вопросы:
• Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
• Как заботитесь о них?
Воспитатель предлагает свой рассказ:
Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…»
Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.
Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Рассказы детей.
Физкультминутка:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь - на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке - шляпу, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфики.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: щенок.
Воспитатель: А я знаю про щенка маленькое стихотворение:
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.
Воспитатель: Ребята, послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
- Запомните его и произнесите с разной силой голоса.
Дети произносят это предложение с разной силой голоса.
Дидактическая игра «Звук щ».
Воспитатель: сейчас я буду произносить слова. Когда в слове вы услышите звук «щ», вы хлопайте в ладоши. Воспитатель произносит слова: щука, лещ, раба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши. Воспитатель хвалит детей, отмечает ошибки.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.
В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.