Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме»

Галина Холодова
Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме»

Программное содержание:

- Учить высказываться на тему из личного опыта.

- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой

речи, определять на слух его наличие в слове.

- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия; фонограмма песни о маме; фотографии мам; презентация на тему «Мамины помощники»; интерактивная доска; фломастеры, бумага; игрушки: щенок, щетка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как мы помогаем маме“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?.

Ответы детей….

Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.

Дидактическая игра «Моя мама самая…».

Дети подбирают хорошие слова о своей маме :

• Заботливая

• Нежная

• Красивая

• Жизнерадостная

• Добрая….

Показ презентации на тему «Мамины помощники».

Вопросы:

• Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

• Как заботитесь о них?

Воспитатель предлагает свой рассказ:

Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…»

Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.

Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Рассказы детей.

Физкультминутка:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь - на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке - шляпу, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: щенок.

Воспитатель: А я знаю про щенка маленькое стихотворение:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».

- Запомните его и произнесите с разной силой голоса.

Дети произносят это предложение с разной силой голоса.

Дидактическая игра «Звук щ».

Воспитатель: сейчас я буду произносить слова. Когда в слове вы услышите звук «щ», вы хлопайте в ладоши. Воспитатель произносит слова: щука, лещ, раба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши. Воспитатель хвалит детей, отмечает ошибки.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.

В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?» Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент.

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике» Программное содержание: Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование) Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить»Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить» Программные задачи: 1. Расширить, как о продуктах питания, учить узнавать их, готовить из них блюда. 2. Развивать, гармонизировать эмоциональную.

Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения»Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения» Методическая разработка по теме: "Изучаем правила дорожного движения" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,.

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (Декоративное рисование) Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД